Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 2

Цели:

учить детей слушать и слышать музыку;

эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации;

развивать эстетические представления.

Задачи:

Воспитательные:

формировать у детей интереса изучать традицию и историю своего народа;

воспитывать любовь к народному танцу. Способствовать развитию творческих проявлений;

способствовать формированию у детей восприятия народной культуры как целостного мира, гармонично объединяющего в единый круг философию, труд, быт и праздник наших предков.

Образовательные:

развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Оформление: предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетеные кружева, деревянные расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки, глиняные свистульки.

Ведущая (хозяюшка) в русском костюме обращается к детям.

Ход занятия

Вед. Здравствуйте, дети. Я рад встрече с вами. Вы знаете, когда я сегодня утром шла на работу, меня вдруг как будто подхватил ветер, и я отправилась в необыкновенное путешествие. А вы любите путешествовать? На чем?

Дети: На машине, самолете, пароходе.

Вед. Да, путешествовать можно по-разному. А я вас приглашаю в необычное путешествие: путешествие во времени. А помогут нам наше воображение, смекалка, фантазия и знания. Давайте встанем друг за другом, и представим, что мы все едем в поезде. Этот поезд не простой – волшебный.

(Под звуки поезда дети изображают его движение)

Вед. Ребята, наш поезд перенес нас в удивительное прошлое, в те времена, когда в избах готовили вкусные блины прямо в печке, пряли пряжу на веретене, развлекали гостей игрой на ложках.

Ой, посмотрите, что мы видим? Это же русская изба. А кто же в ней живет?

Хозяюшка. Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать!

Вед. Ребята, давайте споем хозяйке нашу песенку про гостей.

(“Игра в гости”)

Хозяюшка. Проходите гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Нравится вам моя изба?

Здесь и ложки расписные,

Занавески кружевные,

Тут стоит веретено

Здесь уютно и тепло.

В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице, “от скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают.

Весело было! А чтобы работа у них спорилась – песню затягивали, да пританцовывали.

И сегодня вы собрались в моей горнице, мы и с песней русской народной познакомимся и потанцуем.

Вед. Ребята, давайте разучим с вами веселую русскую народную песню “Как у наших у ворот”. Я спою, а вы послушайте внимательно. (Учитель поет песню)

Понравилась вам песня?

Как вы думаете эта песня веселая или грустная?

(Разучивание песни)

“Как у наших у ворот”

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай люли у ворот,

Ай люли, у ворот.

Стоял девок хоровод,

Стоял девок хоровод.

Ай люли хоровод,

Ай люли хоровод.

Молоденьких табунок,

Молоденьких табунок.

Ай люли, табунок,

Ай люли, табунок.

Меня девки кликали,

Меня девки кликали.

Ай люли, кликали,

Ай люли, кликали.

Молодушки манили,

Молодушки манили.

Ай люли, манили,

Ай люли, манили.

На улицу погулять,

На улицу погулять.

Ай люли, погулять,

Ай люли, погулять.

С ребятами поиграть,

С ребятами поиграть.

Ай люли, поиграть,

Ай люли, поиграть.

Хозяюшка. Ребятки, вы, наверное, засиделись. Наши деревенские мальчишки и девчонки очень любят играть в игру “Арина”. Так вы ее тоже знаете?! Давайте поиграем!

Песню вы, ребята хорошо спели. А в старые добрые времена пели, да еще и хороводы водили.

Сегодня мы будем водить хоровод. “Что ж тут сложного, – подумаете вы, – да это же для самых маленьких – ходить по кругу”. А вы знаете, что такое хоровод?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Обзор литературы по актуальности проблемы потенциала успеха и ситуации успеха
В процессе анализа психологической литературы и периодики обнаружили, что, несмотря на признание актуальности проблемы использования психолого-педагогического потенциала успеха и ситуации успеха, специальных научных исследований в этой сфере практически не проводилось. Исключение составляют косвенн ...

Психологические особенности в реализации индивидуального воспитания
Практика показывает, что наблюдательный и опытный учитель может определить типологические особенности учеников, их самооценку по «жизненным показателям», хотя он часто делает это интуитивно, подсознательно. Наибольшие трудности в этом плане испытывают начинающие учителя. В связи с этим, педагог дол ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Категории