Глухие и великие

«Недослов»

14 мая 2008 года на сцене Казанского Государственного Академического Русского Большого Драматического театра им. В.И. Качалова пройдет спектакль по мотивам произведения Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «Крылья даны всем» московского театрального проекта неслышащих актеров «Недослов».

Постановка пройдет в рамках благотворительных проектов Министерства культуры Республики Татарстан и будет организована специально для людей с ограниченными возможностями.

Театральный проект глухих актеров «Н#» (Москва) возник в 2003 году. Участники проекта - молодые талантливые профессиональные актеры, глухие и слабослышащие. Все они окончили театральный факультет Специализированного Института искусств. Это единственное высшее учебное заведение в России, готовящее драматических актеров с проблемами слуха. В ГСИИ преподают педагоги кафедр мастерства актера и пластической выразительности из ВТУ имени Щукина.

Спектакли «Недослов» ориентированы как на слышащего зрителя, так и на глухого. Специфика театра заключается в том, что язык, которым общаются артисты, интернационален. В спектаклях нет слов, нет сурдопереводчиков, артисты выражают свои мысли и идею спектакля средством пластики тела и рук, которыми неслышащие артисты могут воплотить то, что порой слышащий человек не способен выразить в словах.

«Недослов» регулярно дает представления в Москве на площадке Института Искусств, гастролирует по России, участвует в студенческих и профессиональных театральных фестивалях России («Протеатр», «Подиум», «Золотой витязь», «Музыкальное сердце театра»), США («VSA» в Вашингтоне) и Канады («Abilities Festival» в Торонто).

Статьи по теме:

Личностно-ориентированный подход к содержанию образования
В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада и А.В.Петровского. Так, И.Я. Лернер и М.Н. ...

Роль учителя в воспитании качественного читателя на уроках литературы
Современный учитель понимает, что ученик - личность не только растущая, но и ищущая свой путь познания истины. Чтобы крушения и ошибок на этом пути было меньше, ему необходима помощь учителя-наставника. Роль учителя литературы в формировании ценностных ориентации учащихся в познании мира и человека ...

Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации
В сентябре 1999 г. Комитетом ООН по правам ребенка рассмотрен периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993 – 1997 гг. В заключительных замечаниях Комитета на доклад особое внимание было уделено вопросам соблюдения прав детей и механизмам обеспечения неза ...

Категории