Норма – это установленная мера, средняя величина чего-нибудь. В обществе норма существует как форма требований и правил, регулирующих поведение людей посредством общих предписаний и запретов, распространяющихся на однотипные поступки. Позволяет соотнести поведение каждого члена общества выработанным эталоном и на этом основании выбрать наиболее эффективное средство воздействия на данную личность.
Норма создает возможность ее нарушения (т.к. не будь поведение нормированным, нечего было бы собственно, и нарушать). В понятие нормы органически входит и сама возможность отступления от нее.
Интеграция в общество человека основывается на концепции «нормализации», в основу которой положена идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны бать как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут. Принципы «нормализации» сегодня закреплены рядом международных правовых актов: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декларацией о правах инвалидов.
Целью данной курсовой работы является обзор деятельности людей с ограниченными возможностями, внесших огромный вклад в развитие науки, культуры, искусства и спорта.
Согласно данным ООН, каждый десятый из живущих на Земле людей - инвалид. Кроме того, по данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), почти 20% детей имеют непатологические, пограничные отклонения от психической нормы. Поэтому, на мой взгляд, проблема отношения к лицам с ограниченными возможностями со стороны здоровых людей на сегодняшний день очень актуальна.
Кроме того, зачастую к людям с ограниченными возможностями относятся предвзято и негативно. В данной работе рассматриваются проблемы интеграции и возможности реабилитации лиц с ограниченными возможностями, рассматривается отношение здоровых людей к понятию норма и аномалия, сущность этих понятий, вклад лиц с ограниченными возможностями в мировую культуру, науку, искусство и спорт.
Статьи по теме:
Методы изучения психологического климата в коллективе детского
общественного объединения
социальный педагогический детский коллектив «Психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. Важнейши ...
Особенности мышления младших школьников
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Что касается мышления младшего школьника, то оно тесно связанное с чувственным познанием мира. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой т ...
Организационная структура физического воспитания в школе
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ — с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...