Лица с ограниченными возможностями в науке и спорте

Страница 1

Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

Во время Второй мировой войны на базе Сток-Мандевильского госпиталя в английском городе Эйлсбери Людвиг Гуттман основал Центр лечения спинных травм, где были проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на креслах-каталках. Это произошло 28 июля 1948 года - группа инвалидов, которая состояла из 16 парализованных мужчин и женщин, бывших военнослужащих, впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное снаряжение.

В 1952 году бывшие голландские военнослужащие присоединились к движению и основали Международную спортивную федерацию людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 1956 году Людвиг Гуттман разработал хартию спортсменов, сформировал основы, на которых в дальнейшем развивался спорт инвалидов.

В 1960 году под эгидой Всемирной Федерации Военнослужащих была создана Международная рабочая группа, которая изучала проблемы спорта для инвалидов.

В 1960 году в Риме были проведены первые Международные соревнования инвалидов. В них приняли участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран.

В 1964 году была создана Международная спортивная организация инвалидов, к которой присоединились 16 стран.

В 1964 году в Токио состязания проходили по 7 видам спорта, и именно тогда впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух.

В 1972 году в Торонто в соревнованиях приняло участие более тысячи инвалидов из 44 стран. Участвовали только спортсмены-инвалиды на колясках, а с 1976 года к спортсменам со спинными травмами присоединились спортсмены других групп повреждений - инвалиды по зрению и люди, перенесшие ампутацию конечностей.

С каждыми следующими играми возрастало число участников, расширялась география стран, увеличивалось количество видов спорта. А в 1982 году появился орган, который способствовал расширению Паралимпийских игр - Международный Координационный Комитет Всемирной Организации спорта инвалидов. Через 10 лет, в 1992 году, его правопреемником стал Международный Паралимпийский Комитет (МПК). Сейчас в Международный Паралимпийский Комитет входят 162 страны.

Спорт инвалидов получил всемирное значение. Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных, в котором не принимали участие спортсмены-инвалиды. Неуклонно расширяется количество паралимпийских дисциплин.

В 1988 году на Играх в Сеуле спортсмены-инвалиды получили право доступа к спортивным сооружениям города-организатора Олимпиады. Именно с этого времени соревнования стали проводиться на тех же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы, регулярно каждые четыре года, после проведения Олимпийских игр.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Содержание экологического образования
В настоящее время вместе с укреплением позиций нового гуманистического типа экологической культуры все большее значение приобретает вопрос о том, какие именно представления о биосоциальной системе «человек-общество-природа» следует прежде всего внедрять в экологическое образование и воспитание, а к ...

Этапы жизни и творческой деятельности
Жизненный и творческий путь Ногмова можно разделить при­мерно на четыре этапа или периода. Первый' (1794—1815)— домашние занятия над изучением азбуки арабского языка и учеба в Эндерийском медресе в Дагестане, где он изучил арабский и персидский языки, служившие для него основой знаний восточной лит ...

Изменения в средствах обучения
Сто лет тому назад в преподавании географии использовались главным образом настенные карты и изредка фотоснимки. В начале пятидесятых годов аудиовизуальные средства, включая аэрофотосъемку и телевидение, находились еще на заре своего развития. Сегодня число потенциальных средств обучения представля ...

Категории