Искусство для «медленных» детей

Страница 1

В Москве существует уникальный «Театр Простодушных», в котором заняты больные синдромом Дауна. У «солнечных актеров» линии ума и сердца сливаются в одну.

Этот театр работает в столице уже восьмой год. Врачи говорят, что постановки благотворно влияют на детей – они начинают лучше говорить, двигаться, легче адаптируются психологически. В Москве о «Простодушных» знают немногие, потому что актерам негде показывать свои работы.

Еще в прошлом веке врачи заговорили об арт-терапии – методе лечения искусством. Однако «спецтеатры» в нашей стране не прижились, ведь они не приносят прибыли, скорее наоборот. Поэтому «Театр Простодушных» – это благотворительная инициатива Игоря Неупокоева и нескольких его друзей. В репертуаре театра пока один-единственный спектакль-балаган «Приходите завтра» (по мотивам повести Н. В. Гоголя «Повесть о капитане Копейкине»). Благо для него артистам не нужны декорации. Требуется лишь небольшой реквизит (веера, подносы, стулья) и несколько костюмов. Перевозить с места на место весь этот скарб также нетрудно.

Сегодня необычную постановку можно увидеть в подвальном помещении «Тетра Док». Туда «Простодушных» пустили из дружеских побуждений. «В любой момент нас могут выгнать, и это будет справедливо. Ведь в «Театре Док» полно своих проектов…», – с горечью говорит создатель и режиссер «Театра Простодушных» Игорь Неупокоев. Не один год он ходил по многочисленным инстанциям, просил, дарил чиновникам билеты на постановку, умолял хотя бы выслушать. В один прекрасный момент решил: «Хватит!». Проще договориться с друзьями, которые могут приютить на пару спектаклей, чем выпросить у столичной власти хотя бы один квадратный метр. «Я разослал кучу пригласительных, но ни один чиновник ни разу не пришел на спектакль! О чем можно просить этих людей?»

Всего в театре 9 актеров, 6 из них – люди с синдромом Дауна. Нас встретил у входа красивый худенький мальчик, с грустными голубыми глазами. 21-летний Антон несколько отличается от своих коллег, хотя считается, что синдром Дауна делает людей неуловимо похожими друг на друга. У них у всех «марсианские» глаза, маленькие уши, вдавленные переносицы… Но самое интересное – у всех похожие линии на руках: линии ума и сердца как бы сливаются в одну.

Ощущение «одинаковости» пропадает, когда только они начинают играть. Тогда сразу понимаешь – у каждого свой характер, каждый по-своему талантлив. Именно по этому признаку распределяет режиссер среди них реплики. «У нас все, как в настоящем театре, – говорит Неупокоев, – закулисные интриги даже есть! Вот папа одной актрисы недавно возмущался, дескать, я специально даю роли тем, кто хуже говорит, чтобы показать, какой я «выдающийся режиссер»! На самом деле больше текста получают те, кто говорит с большим чувством!»

Кстати, в политкорректных странах не услышишь слово «даун», там их давно называют «альтернативно-одаренными» или «медленными детьми». Специалисты признают, что у детей замедлено развитие, но все уверены – их можно научить всему, просто надо заниматься.

По словам Неупокоева, актеров он искал очень просто – пришел в ассоциацию Даун Синдром, попросил списки. И дома методично обзвонил всех. Большинство от предложений режиссера отказались по телефону. Мотивировка, как правило, такая – некому возить. «Если бы я знал, насколько будет тяжело, может, и не взялся бы за это. Весь первый год просто возвращался с репетиции, ложился и больше ничего не мог делать. Ведь у многих была нарушена речь, они с трудом учили тексты, быстро уставали, им сложно было объяснить замысел. Представьте, я прыгал вокруг них, кричал, хохотал, орал, а они были безучастны, они ничего не понимали. Я объяснял им, куда вставать, они вставали, но тут же забывали все мои указания».

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Цель, задачи, содержание и методика экспериментального исследования
Цель: Изучение особенностей представлений о форме, цвете и величине младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Задачи: 1. Выявить уровень сформированности представлений о цвете. 2. Выявить уровни сформированности представлений о форме. 3. Выявить уровень сформированности представлений о в ...

Социокультурное значения в качестве образования
Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. ...

Структура нарушений речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...

Категории