Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"

Теория образования » Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"

Страница 1

Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут чечётки,

Громко вторят снегири.

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовётся бойкий чиж.

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клёст своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы

И торопятся куда-то

Ярко красные щуры.

-О каких зимующих птицах вы узнали из этого стихотворения?

- Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и другие, хорошо вам известные птицы. Какие?

(Сороки, вороны, воробьи, синицы,снегири…)

-Что страшнее всего для птиц холод или голод?

Не страшна зима птицам, если есть корм.

Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

Чтение хором.

Підпис: Голодом страшна зима птицам, а не холодом

-Как мы можем помочь птицам зимой?( сделать кормушки)

- А знаете ли вы чем можно подкармливать птиц?

(Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жаренные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо.)

Прокормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Чему учит нас это стихотворение?

Знакомство с понятием текст-рассуждение

-Что такое текст-рассуждение?

(это тексты, в которых что-либо объясняется, делаются выводы, тексты которые отвечают на вопрос почему?)

-Как строится текст-рассуждение?

поэтому, вот, почему, значит

потому что, ведь…

Например: Почему птицам трудно зимой? потому что….(объяснение)

Объяснение, доказательство может быть в начале рассуждения, а то, что объясняется, доказывается, - в конце. Такую концовку обычно называют выводом

Например: Наступила зима, выпало много снега, трудно добывать птицам корм, поэтому птицам трудно зимой.

Рассматривание иллюстраций

Коллективная работа

-Какое время года наступило?

-Как приходится зимой птицам?

- Как можно помочь пернатым друзьям?

-Как птицы отблагодарят нас весной?

Составление плана (запись на доске)

План

Опорные слова

I . Наступила зима

холодная, гуляет вьюга, пушистым снегом

II. Трудно птицам зимой.

засыпало, занесло, добывать пищу, перекочёвывают в ближайшие города и селения,

III. Помощь ребят.

приходят на помощь, делают, следят, подкармливают, заботятся

IV. Птицы наши друзья.

Уничтожают гусениц, насекомых,

Словарная работа

-Какие эпитеты и сравнения можно использовать в тексте?

Снежная зима, пушистый снег, холодные деньки, голодные птахи, словно периной, обеспечены кормом, с удовольствием полакомятся, неутомимые помощники, вредители сельского хозяйства

Устное составление рассказов

Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?

Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Позиция учащегося и педагога в образовательном процессе
Организуя учебный процесс, педагог традиционной школы, прежде всего, озабочен содержанием своей собственной деятельности. Анализируя свои первые планы занятий, планы уроков коллег-педагогов, приходишь к выводу, что в них четко и подробно прописана только деятельность педагога. Как в плане, так и на ...

Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...

Здоровьесберегающие технологии
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» охватывает все направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Педагог творит гармонично развитую личность, при этом часто забывая, что личность должна быть, прежде всего, здоровой. Поэтому ...

Категории