Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Теория образования » Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ » Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов:

1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков);

2 этап – формирующий (коррекция девиантного поведение подростков);

3 этап – контрольный, вторичная диагностика (динамика поведения подростков).

В экспериментальном исследовании принимали участие 23 подростка 8 д класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Маслянино.

Для диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись следующие диагностические методики:

Анкетирование подростков.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Анализ школьной документации, беседы.

Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса).

Анкетирование подростков.

Нашим испытуемым было предложено ответить на вопросы анкеты.

В результате анкетирования мы выявили следующее (см. Таблицу № 1).

Таблица № 1 Результаты анкетирования (первичная диагностика)

Проблемы

Кол-во человек

Кто

Проблемы в обучении

5 чел.

Настя Г., Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И.

Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками

6 чел.

Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А.

Неудовлетворительная самооценка здоровья

4 чел.

Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю.

Дискомфорт в общении с родителями

7 чел.

Лера К., Костя Н., Юра Ш., Антон И., Аня А., Иван П., Ольга Р.

Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность)

6 чел.

Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О.

Табакокурение

12 чел.

Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж.

Алкоголь

4 чел.

Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С.

Наркотики

1 чел.

Юра Ш.

Как видим, по результатам диагностирования из 23 подростков не выявлено проблем только у 2 человек (Олег Д., Андрей Д.), у остальных 21 подростков выявлено:

- по 4 параметрам проблемы у 3 человек (Юра Ш Лена П Вася З.);

- по 3 параметрам проблемы у 4 человек (Игорь А., Таня С., Денис Д., Иван П.);

- по 2 параметрам проблемы у 7 человек (Настя Г., Антон И., Карина Ю., Аня А., Алина О., Маша И., Егор Щ.);

- по 1 параметру проблемы у 7 человек (Тимур М., Ксюша Л., Катя В., Лера К., Костя Н., Данил Ж., Ольга Р.).

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению содержит семь шкал (ключ к тесту в приложении):

Установки на социальную желательность;

Склонности к преодолению норм и правил;

Склонности к аддиктивному поведению;

Склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению;

Склонности к агрессии и насилию;

6. Волевого контроля эмоциональных реакций;

7. Склонности к делинквентному поведению.

В результате проведенной диагностики были получены следующие результаты (см. таблицу № 2):

Таблица № 2

ФИ

Ш К А Л Ы

Соц. желатель-

ность

Преодоление

норм

правил

Аддикт.

поведение

Самораз-

рушение

Агрессия,

насилие

Контроль эмоц. реакций

Делинквен. поведение

Антон И.

+

+

Андрей Д.

Аня А.

+

+

Алина О.

+

+

Вася З.

+

+

+

Денис Д.

+

+

+

Данил Ж.

+

Егор Щ.

+

+

Игорь А.

+

+

Иван П.

+

+

Карина Ю.

+

Ксюша Л.

+

Катя В.

+

Костя Н.

+

Лена П.

+

+

+

+

Лера К.

+

Маша И.

+

Настя Г.

+

Олег Д.

Ольга Р.

+

21.

Таня С.

+

+

22.

Тимур М.

+

23.

Юра Ш.

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию
В процессе формирования двигательного действия принято выделять три этапа: первый этап – этап начального разучивания; обучение на этом этапе направлено на формирования основ умения выполнять разучиваемое действие. Второй этап – этап углубленного разучивания, целью которого является формирование дви ...

Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах
В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В практике существуют следующие методы (приведена классификация В.Г. Василькова): 1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одн ...

Особенности применения соревновательного метода при обучении двигательному действию
Соревновательный метод является не лучшим средством обучения двигательному действию, так как этот достаточно сложный процесс требует сосредоточения внимания именно на выполнении техники двигательного действия, выполнения четких и точных движений. Особенно нецелесообразно применять его на первом и в ...

Категории