Для выявления актуального уровня знаний об имени прилагательном мы решили использовать методику тестирования.
На базе лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска в феврале 2011 г. у учащихся 3-их классов был проведен констатирующий эксперимент.
В соответствии с задачами исследования были выявлены актуальные уровни сформированности понятия «имя прилагательное».
Измерение осуществлялось по критериям и уровням, представленным в таблице 3.
Таблица 3
Критерии сформированности понятия «имя прилагательное»
Критерии |
Уровни | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Обобщенное значение имени прилагательного (в тесте представлено 5 заданий) |
Учащийся не понимает разницы понятия «признак предмета» в широком и узком значении. 0-1 балл |
Учащийся допускает ошибки при определении признаков понятия «признак предмета». 2-3 балла |
Учащийся понимает «признак предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «признак предмета». 4-5 баллов |
Морфологические признаки (в тесте представлено 5 заданий) |
Ученик, выполняя эти задания, допускает большое количество ошибок. 0-1 балл |
Иногда ученик допускает незначительные ошибки. Задания повышенной сложности вызывают трудность, недопонимание. 2-3 балла |
Ученик умеет находить и определять имена прилагательные, ставить их в начальную форму. Умеет определить род имен прилагательных: женский, мужской, средний. Ученик правильно определяет число имен прилагательных. 4-5 баллов |
Эти критерии мы использовали при выявлении уровня сформированности понятия «имя прилагательное», так как они раскрывают содержание данного понятия.
Упражнения для выявления уровня сформированности понятия были направлены на знание части речи; понимание общего значения понятия, понимание грамматических форм слов; применение знаний на практике.
Для выявления уровня сформированности понятия «имя прилагательное» был проведен тест.
Рассмотрим более подробно тест по теме “Имя прилагательное”.
Тест включал в себя 15 вопросов. Вопросы содержали один вариант ответа, учащиеся должны были выбрать его и обозначить. За каждый верный ответ ребенку начислялось по одному баллу. Ученики выполняли тест без ограничения во времени.
По результатам проведенного теста были получены следующие данные.
Выявление у детей знаний обобщенного значения имени прилагательного.
На выявление знаний обобщенного значения имени прилагательного было введено в тест 5 вопросов (№1, 2, 3, 4, 5), каждый вопрос оценивался в баллах. За каждый правильный ответ ученику начислялся 1 балл.
Шкала распределения баллов:
0-1 – низкий уровень
2-3 – средний уровень
4-5 – высокий уровень
После проведения теста установлено, что в 3Б у детей преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – 64% учеников. Выявлено, что учеников со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного - 36% , учеников с высоким уровнем выявить не удалось.
В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – у 64% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36% и с высоким уровнем выявить также не удалось.
Результаты представлены в таблице 4 и на рис. 2
Таблица 4
Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного
Уровень знаний | ||||||
низкий |
средний |
высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
3Б |
16 |
64 |
9 |
36 |
0 |
0 |
3В |
16 |
64 |
9 |
36 |
0 |
0 |
Статьи по теме:
Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология
швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений
В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания. Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела» 1. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обр ...
Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...
Обеспечение качества и условий – задача ДОУ
На выходе из детского сада дети находятся на разном уровне психического и физиологического развития, и это нормально. В связи с этим возникает вопрос: должен ли детский сад стремиться нивелировать эти отличия и путем специальных, так называемых развивающих, программ. Пытаться искусственно ускорить ...