Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Страница 1

Для выявления актуального уровня знаний об имени прилагательном мы решили использовать методику тестирования.

На базе лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска в феврале 2011 г. у учащихся 3-их классов был проведен констатирующий эксперимент.

В соответствии с задачами исследования были выявлены актуальные уровни сформированности понятия «имя прилагательное».

Измерение осуществлялось по критериям и уровням, представленным в таблице 3.

Таблица 3

Критерии сформированности понятия «имя прилагательное»

Критерии

Уровни

низкий

средний

высокий

Обобщенное значение имени прилагательного (в тесте представлено 5 заданий)

Учащийся не понимает разницы понятия «признак предмета» в широком и узком значении.

0-1 балл

Учащийся допускает ошибки при определении признаков понятия «признак предмета».

2-3 балла

Учащийся понимает «признак предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «признак предмета».

4-5 баллов

Морфологические признаки (в тесте представлено 5 заданий)

Ученик, выполняя эти задания, допускает большое количество ошибок.

0-1 балл

Иногда ученик допускает незначительные ошибки. Задания повышенной сложности вызывают трудность, недопонимание.

2-3 балла

Ученик умеет находить и определять имена прилагательные, ставить их в начальную форму.

Умеет определить род имен прилагательных: женский, мужской, средний.

Ученик правильно определяет число имен прилагательных.

4-5 баллов

Эти критерии мы использовали при выявлении уровня сформированности понятия «имя прилагательное», так как они раскрывают содержание данного понятия.

Упражнения для выявления уровня сформированности понятия были направлены на знание части речи; понимание общего значения понятия, понимание грамматических форм слов; применение знаний на практике.

Для выявления уровня сформированности понятия «имя прилагательное» был проведен тест.

Рассмотрим более подробно тест по теме “Имя прилагательное”.

Тест включал в себя 15 вопросов. Вопросы содержали один вариант ответа, учащиеся должны были выбрать его и обозначить. За каждый верный ответ ребенку начислялось по одному баллу. Ученики выполняли тест без ограничения во времени.

По результатам проведенного теста были получены следующие данные.

Выявление у детей знаний обобщенного значения имени прилагательного.

На выявление знаний обобщенного значения имени прилагательного было введено в тест 5 вопросов (№1, 2, 3, 4, 5), каждый вопрос оценивался в баллах. За каждый правильный ответ ученику начислялся 1 балл.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5 – высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б у детей преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – 64% учеников. Выявлено, что учеников со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного - 36% , учеников с высоким уровнем выявить не удалось.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – у 64% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36% и с высоким уровнем выявить также не удалось.

Результаты представлены в таблице 4 и на рис. 2

Таблица 4

Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного

Уровень знаний

низкий

средний

высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

16

64

9

36

0

0

16

64

9

36

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений
В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания. Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела» 1. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обр ...

Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...

Обеспечение качества и условий – задача ДОУ
На выходе из детского сада дети находятся на разном уровне психического и физиологического развития, и это нормально. В связи с этим возникает вопрос: должен ли детский сад стремиться нивелировать эти отличия и путем специальных, так называемых развивающих, программ. Пытаться искусственно ускорить ...

Категории