Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Страница 1

Для выявления актуального уровня знаний об имени прилагательном мы решили использовать методику тестирования.

На базе лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска в феврале 2011 г. у учащихся 3-их классов был проведен констатирующий эксперимент.

В соответствии с задачами исследования были выявлены актуальные уровни сформированности понятия «имя прилагательное».

Измерение осуществлялось по критериям и уровням, представленным в таблице 3.

Таблица 3

Критерии сформированности понятия «имя прилагательное»

Критерии

Уровни

низкий

средний

высокий

Обобщенное значение имени прилагательного (в тесте представлено 5 заданий)

Учащийся не понимает разницы понятия «признак предмета» в широком и узком значении.

0-1 балл

Учащийся допускает ошибки при определении признаков понятия «признак предмета».

2-3 балла

Учащийся понимает «признак предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «признак предмета».

4-5 баллов

Морфологические признаки (в тесте представлено 5 заданий)

Ученик, выполняя эти задания, допускает большое количество ошибок.

0-1 балл

Иногда ученик допускает незначительные ошибки. Задания повышенной сложности вызывают трудность, недопонимание.

2-3 балла

Ученик умеет находить и определять имена прилагательные, ставить их в начальную форму.

Умеет определить род имен прилагательных: женский, мужской, средний.

Ученик правильно определяет число имен прилагательных.

4-5 баллов

Эти критерии мы использовали при выявлении уровня сформированности понятия «имя прилагательное», так как они раскрывают содержание данного понятия.

Упражнения для выявления уровня сформированности понятия были направлены на знание части речи; понимание общего значения понятия, понимание грамматических форм слов; применение знаний на практике.

Для выявления уровня сформированности понятия «имя прилагательное» был проведен тест.

Рассмотрим более подробно тест по теме “Имя прилагательное”.

Тест включал в себя 15 вопросов. Вопросы содержали один вариант ответа, учащиеся должны были выбрать его и обозначить. За каждый верный ответ ребенку начислялось по одному баллу. Ученики выполняли тест без ограничения во времени.

По результатам проведенного теста были получены следующие данные.

Выявление у детей знаний обобщенного значения имени прилагательного.

На выявление знаний обобщенного значения имени прилагательного было введено в тест 5 вопросов (№1, 2, 3, 4, 5), каждый вопрос оценивался в баллах. За каждый правильный ответ ученику начислялся 1 балл.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5 – высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б у детей преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – 64% учеников. Выявлено, что учеников со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного - 36% , учеников с высоким уровнем выявить не удалось.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного – у 64% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36% и с высоким уровнем выявить также не удалось.

Результаты представлены в таблице 4 и на рис. 2

Таблица 4

Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного

Уровень знаний

низкий

средний

высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

16

64

9

36

0

0

16

64

9

36

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Достижения успеха
Вероятность достижения успеха – это состояние, когда ребенок понимает, что все зависит только от него, что только он может повлиять на ситуацию, в противоположной же позиции ребенок считает, что от него ничего не зависит, кто-то другой определяет ситуацию, но не он. Именно с этим связаны сегодня гл ...

Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских навыков — задача не только уч ...

Категории