Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Страница 2

Для наглядного обобщения приведём гистограмму:

Рис. 2. Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного

2. Выявление у учеников знаний морфологических признаков имени прилагательного.

На выявление знаний морфологических признаков имени прилагательного было введено в тест 5 заданий (№ 6, 7, 8, 9, 10). За каждый верный ответ ребенку начислялся 1 балл.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5– высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – 56% учеников. Выявлено, что со средним уровнем знаний морфологических признаков имени прилагательного –24% и 20% с высоким уровнем.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – у 44% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36%, что на 12% больше, чем в 3Б и с высоким уровнем – 20%

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного.

Результаты представлены в таблице 5 и на рис. 3.

Таблица 5

Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного

Уровень знаний

Низкий

средний

высокий

кол-во

человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

14

56

6

24

5

20

11

44

9

36

5

20

Для наглядного обобщения данных приведем гистограмму:

Рис. 3. Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного в контрольном и экспериментальном классах

На выявление знаний функции имени прилагательного в предложении было введено в тест пять вопросов. За каждый правильный ответ ребенку начислялось по одному баллу.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5 – высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – 64% учеников. Выявлено, что у учеников со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении - 28% и с высоким уровнем – 8%, что на 4% больше, чем в 3В классе.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – у 60% учеников, что на 4% меньше, чем в 3Б классе, учащихся со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении – 36% и с высоким уровнем – 4%.

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении.

Результаты представлены в таблице 6 и на рис. 4.

Таблица 6

Уровень знаний функций имен прилагательных в предложении

Уровень знаний

низкий

средний

Высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

16

64

7

28

2

8

15

60

9

36

1

4

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы
Развитие современного образовательного пространства представляет собой вариативный процесс, направленный на удовлетворение образовательных потребностей ребенка, общества, государства. Это возможно при условии ориентации образования на социальный заказ, выявляемый в ходе мониторинга социальной среды ...

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Однак ...

Образовательная деятельность студента
Образовательная деятельность дает возможность студенту обретать личностные смыслы и значения образования, накапливать опыт отношения к будущей профессии и отношений в будущей профессии, находясь в условиях образовательного процесса. Становление готовности студента к постоянному саморазвитию и самос ...

Категории