Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Страница 2

Для наглядного обобщения приведём гистограмму:

Рис. 2. Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного

2. Выявление у учеников знаний морфологических признаков имени прилагательного.

На выявление знаний морфологических признаков имени прилагательного было введено в тест 5 заданий (№ 6, 7, 8, 9, 10). За каждый верный ответ ребенку начислялся 1 балл.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5– высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – 56% учеников. Выявлено, что со средним уровнем знаний морфологических признаков имени прилагательного –24% и 20% с высоким уровнем.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – у 44% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36%, что на 12% больше, чем в 3Б и с высоким уровнем – 20%

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного.

Результаты представлены в таблице 5 и на рис. 3.

Таблица 5

Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного

Уровень знаний

Низкий

средний

высокий

кол-во

человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

14

56

6

24

5

20

11

44

9

36

5

20

Для наглядного обобщения данных приведем гистограмму:

Рис. 3. Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного в контрольном и экспериментальном классах

На выявление знаний функции имени прилагательного в предложении было введено в тест пять вопросов. За каждый правильный ответ ребенку начислялось по одному баллу.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5 – высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – 64% учеников. Выявлено, что у учеников со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении - 28% и с высоким уровнем – 8%, что на 4% больше, чем в 3В классе.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – у 60% учеников, что на 4% меньше, чем в 3Б классе, учащихся со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении – 36% и с высоким уровнем – 4%.

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении.

Результаты представлены в таблице 6 и на рис. 4.

Таблица 6

Уровень знаний функций имен прилагательных в предложении

Уровень знаний

низкий

средний

Высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

16

64

7

28

2

8

15

60

9

36

1

4

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методика проведения работы
Дифференциация была организована при изучении темы «Основы цитологии» в курсе «Общая биология» в 11 «А» классе 25 школы. Выполнение данной дипломной работы происходило поэтапно. 1 этап. Изучение источников литературы для знакомства и раскрытия основных понятий и терминов, а также с целью теоретичес ...

Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...

Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили для себя дальнейшую работу по развитию эстетического восприятия. Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 9 человек в каждой. В начале формирующего эксперимента была сформулиро ...

Категории