Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов

Страница 2

Для наглядного обобщения приведём гистограмму:

Рис. 2. Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного

2. Выявление у учеников знаний морфологических признаков имени прилагательного.

На выявление знаний морфологических признаков имени прилагательного было введено в тест 5 заданий (№ 6, 7, 8, 9, 10). За каждый верный ответ ребенку начислялся 1 балл.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5– высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – 56% учеников. Выявлено, что со средним уровнем знаний морфологических признаков имени прилагательного –24% и 20% с высоким уровнем.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – у 44% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36%, что на 12% больше, чем в 3Б и с высоким уровнем – 20%

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного.

Результаты представлены в таблице 5 и на рис. 3.

Таблица 5

Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного

Уровень знаний

Низкий

средний

высокий

кол-во

человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

14

56

6

24

5

20

11

44

9

36

5

20

Для наглядного обобщения данных приведем гистограмму:

Рис. 3. Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного в контрольном и экспериментальном классах

На выявление знаний функции имени прилагательного в предложении было введено в тест пять вопросов. За каждый правильный ответ ребенку начислялось по одному баллу.

Шкала распределения баллов:

0-1 – низкий уровень

2-3 – средний уровень

4-5 – высокий уровень

После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – 64% учеников. Выявлено, что у учеников со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении - 28% и с высоким уровнем – 8%, что на 4% больше, чем в 3В классе.

В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – у 60% учеников, что на 4% меньше, чем в 3Б классе, учащихся со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении – 36% и с высоким уровнем – 4%.

Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении.

Результаты представлены в таблице 6 и на рис. 4.

Таблица 6

Уровень знаний функций имен прилагательных в предложении

Уровень знаний

низкий

средний

Высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

16

64

7

28

2

8

15

60

9

36

1

4

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Указание на источник взглядов, мыслей, высказываний, выраженное в пересказе
Например: По мнению Д.Л. Иванова, индоссамент выполняет три функции — передаточную (трансферабельную), гарантийную и легитимационную. Оформление текста в подобной ссылке будет тождественно оформлению в предыдущем примере, с той лишь разницей, что перед указанием фамилии автора появляется сокращение ...

Специфика музыки и ее возможности в эстетическом воспитании младших школьников
Музыка в школе – одно из средств эстетического воспитания и образования учащихся, с помощью которого формируются и развиваются музыкальные способности детей, прививается любовь и интерес к музыке, приобретаются первые навыки и умения коллективного исполнения музыкальных произведений. Слово «музыка» ...

Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...

Категории