Для наглядного обобщения приведём гистограмму:
Рис. 2. Уровень знаний обобщенного значения имени прилагательного
2. Выявление у учеников знаний морфологических признаков имени прилагательного.
На выявление знаний морфологических признаков имени прилагательного было введено в тест 5 заданий (№ 6, 7, 8, 9, 10). За каждый верный ответ ребенку начислялся 1 балл.
Шкала распределения баллов:
0-1 – низкий уровень
2-3 – средний уровень
4-5– высокий уровень
После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – 56% учеников. Выявлено, что со средним уровнем знаний морфологических признаков имени прилагательного –24% и 20% с высоким уровнем.
В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного – у 44% учеников, учащихся со средним уровнем знаний обобщенного значения имени прилагательного – 36%, что на 12% больше, чем в 3Б и с высоким уровнем – 20%
Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного.
Результаты представлены в таблице 5 и на рис. 3.
Таблица 5
Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного
Уровень знаний | ||||||
Низкий |
средний |
высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
3Б |
14 |
56 |
6 |
24 |
5 |
20 |
3В |
11 |
44 |
9 |
36 |
5 |
20 |
Для наглядного обобщения данных приведем гистограмму:
Рис. 3. Уровень знаний морфологических признаков имени прилагательного в контрольном и экспериментальном классах
На выявление знаний функции имени прилагательного в предложении было введено в тест пять вопросов. За каждый правильный ответ ребенку начислялось по одному баллу.
Шкала распределения баллов:
0-1 – низкий уровень
2-3 – средний уровень
4-5 – высокий уровень
После проведения теста установлено, что в 3Б классе у детей преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – 64% учеников. Выявлено, что у учеников со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении - 28% и с высоким уровнем – 8%, что на 4% больше, чем в 3В классе.
В 3В классе также преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении – у 60% учеников, что на 4% меньше, чем в 3Б классе, учащихся со средним уровнем знаний функций имен прилагательных в предложении – 36% и с высоким уровнем – 4%.
Результаты теста показали, что в 3Б и в 3В классах преобладает низкий уровень знаний функций имен прилагательных в предложении.
Результаты представлены в таблице 6 и на рис. 4.
Таблица 6
Уровень знаний функций имен прилагательных в предложении
Уровень знаний | ||||||
низкий |
средний |
Высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
3Б |
16 |
64 |
7 |
28 |
2 |
8 |
3В |
15 |
60 |
9 |
36 |
1 |
4 |
Статьи по теме:
Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач: 1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенк ...
Роль наглядности в обучении умственно отсталых детей
Дети с ограниченными возможностями здоровья редко имеют полноценную речь. Использование наглядных средств обучения является эффективным способом в развитии речи детей. Педагог становится посредником между ребенком и создаваемой системой взаимодействия с окружающим миром. Правильное обучение и воспи ...
Методы изучения мотивации учащихся
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приёмов. Объективность изучения возрастает при собл ...