Диагностика показала, что в двух классах преобладает низкий уровень знаний о понятии «имя прилагательное»: 60% в 3В и 60% в 3Б классе. Со средним уровнем сформированности понятия 32% в 3Б классе и 28% в 3В и с высоким уровнем – 8% в 3Б и 12% в 3В.
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в обоих классах есть незначительное количество учащихся, которые имеют средний и высокий уровни знаний по теме «Имя прилагательное». Данные эксперимента мы будем учитывать в процессе организации работы по формированию понятия «имя прилагательное».
Применение статистики Манна – Уитни[78] к анализу результатов констатирующего среза показало отсутствие достоверных отличий на 95 % доверительном уровне по показателю общего уровня сформированности понятия, что послужило основанием для выбора 3Б класса как контрольной и 3В как экспериментальной групп. В качестве контрольной группы были выбраны учащиеся 3 «Б» класса в составе 25 человек, из которых 12 мальчиков и 13 девочек 9-10 лет. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 3 «В» класса в составе 25 человек, из которых 10 мальчиков и 15 девочек 9-10 лет. Оба класса работают по программе «Школа 2100».
Статьи по теме:
Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования
Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени): ¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам; ¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняю ...
Анализ результатов формирующего эксперимента
Итак, для проведения формирующего эксперимента все 50 учащихся были разбиты на две групп, равные по численности, т.е. в каждой группе было по 25 человек. Итак, формирующий эксперимент проводился с апреля по 15 мая 2009 года. При обучении математике в контрольной группе применялась стандартная, утве ...
Особенности урока физической культуры
с детьми младшего школьного возраста
Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психическ ...