Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени):
¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам;
¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняющимся сюжетом, что приводит к созданию динамических математических моделей;
¾ самостоятельно тренироваться в решении задач теста и при этом иметь возможность самоконтроля;
¾ готовиться к математическим соревнованиям, конкурсам, олимпиадам с помощью тестов нестандартных задач и т.д.
Педагогические тесты становятся все более популярными и используемыми в процессе обучения математике. Использование компьютера для тестирования ведет к существенному изменению роли пользователя вплоть до приобретения учения решать с помощью программного обеспечения различные информационные задачи. При этом предусматривается, что компьютерная грамотность и информационная культура должны быть для современных старшеклассников важными обще учебными умениями и навыками. Компьютерное тестирование является компонентом компьютерной учебной математической средой. В силу этого открываются большие методические возможности при работе с самой разнообразной информацией в процессе обучения. Внедрение сопровождается следующими инновациями:
1. применение уровневой дифференциации (вариантность как дидактическая инновации);
2. использование профильной дифференциации (различные системы задач в зависимости от профиля образования);
3. осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности.
Одна из сред тестирования, которую можно с успехом применять для контроля знаний на уроках математики - это АСТ.
АСТ – адаптивная среда тестирования.
Применение АСТ:
1) аттестация выпускников;
2) типологическая классификация и рациональная аттестация студентов и учащихся;
3) репетиционное тестирование;
4) создание банка тестовых заданий.
АСТ состоит из следующих программ:
1) Конструктор тестовых заданий - предназначен для создания и формирования семейства тестов на его основе.
2) Система тестирования - предназначена для тестирования студентов в заданном ритме.
3) Администратор – предназначена для задания графика тестов и доступа к ним учащихся.
Используемая в АСТ модель генерации теста сводится к поиску подходящей по определенным критериям комбинации тестовых заданий, имеющихся в ИТЗ. Среда позволяет осуществлять динамическую структуризацию накопителя тестовых заданий и настройку на различные алгоритмы оценивания результатов тестирования. Одни и те же задания могут быть использованы в различных тестах.
Для формирования заданий в тестовой форме и занесения его в накопитель тестовых заданий используется мастер тестовых заданий, встроенный в конструктор тестов.
Генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в накопителе.
АСТ позволяет создавать тесты 4 форм: открытой, закрытой, на упорядочение, на соответствие.
Статьи по теме:
Методическая работа в школе
В Российской педагогической энциклопедии (1993 г.) М.М. Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и во ...
Культура, казахский фольклор
Народная педагогика располагала многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с больши ...
Звуковые средства
Содержанием звуковых средств обучения является учебная информация, которая может быть передана посредством слова, музыки или других звуковых сигналов. Учебные радиопередачи, грамм - и магнитные записи обладают максимальными дидактическими возможностями при передаче по предметам гуманитарного цикла. ...