Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования

Страница 1

Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени):

¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам;

¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняющимся сюжетом, что приводит к созданию динамических математических моделей;

¾ самостоятельно тренироваться в решении задач теста и при этом иметь возможность самоконтроля;

¾ готовиться к математическим соревнованиям, конкурсам, олимпиадам с помощью тестов нестандартных задач и т.д.

Педагогические тесты становятся все более популярными и используемыми в процессе обучения математике. Использование компьютера для тестирования ведет к существенному изменению роли пользователя вплоть до приобретения учения решать с помощью программного обеспечения различные информационные задачи. При этом предусматривается, что компьютерная грамотность и информационная культура должны быть для современных старшеклассников важными обще учебными умениями и навыками. Компьютерное тестирование является компонентом компьютерной учебной математической средой. В силу этого открываются большие методические возможности при работе с самой разнообразной информацией в процессе обучения. Внедрение сопровождается следующими инновациями:

1. применение уровневой дифференциации (вариантность как дидактическая инновации);

2. использование профильной дифференциации (различные системы задач в зависимости от профиля образования);

3. осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности.

Одна из сред тестирования, которую можно с успехом применять для контроля знаний на уроках математики - это АСТ.

АСТ – адаптивная среда тестирования.

Применение АСТ:

1) аттестация выпускников;

2) типологическая классификация и рациональная аттестация студентов и учащихся;

3) репетиционное тестирование;

4) создание банка тестовых заданий.

АСТ состоит из следующих программ:

1) Конструктор тестовых заданий - предназначен для создания и формирования семейства тестов на его основе.

2) Система тестирования - предназначена для тестирования студентов в заданном ритме.

3) Администратор – предназначена для задания графика тестов и доступа к ним учащихся.

Используемая в АСТ модель генерации теста сводится к поиску подходящей по определенным критериям комбинации тестовых заданий, имеющихся в ИТЗ. Среда позволяет осуществлять динамическую структуризацию накопителя тестовых заданий и настройку на различные алгоритмы оценивания результатов тестирования. Одни и те же задания могут быть использованы в различных тестах.

Для формирования заданий в тестовой форме и занесения его в накопитель тестовых заданий используется мастер тестовых заданий, встроенный в конструктор тестов.

Генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в накопителе.

АСТ позволяет создавать тесты 4 форм: открытой, закрытой, на упорядочение, на соответствие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания включатся в творческую деятельность, играет линия Познания. В дошкольном возрасте процесса познания ...

Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени
Оценка результатов дошкольного образования рассматривается как определение готовности к школьному обучению. Во всех рассматриваемых образовательных системах, кроме Великобритании, проведение такой оценки не является обязательным и не сопровождается получением специального сертификата. Однако дошкол ...

Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом от ...

Категории