Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования

Страница 1

Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени):

¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам;

¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняющимся сюжетом, что приводит к созданию динамических математических моделей;

¾ самостоятельно тренироваться в решении задач теста и при этом иметь возможность самоконтроля;

¾ готовиться к математическим соревнованиям, конкурсам, олимпиадам с помощью тестов нестандартных задач и т.д.

Педагогические тесты становятся все более популярными и используемыми в процессе обучения математике. Использование компьютера для тестирования ведет к существенному изменению роли пользователя вплоть до приобретения учения решать с помощью программного обеспечения различные информационные задачи. При этом предусматривается, что компьютерная грамотность и информационная культура должны быть для современных старшеклассников важными обще учебными умениями и навыками. Компьютерное тестирование является компонентом компьютерной учебной математической средой. В силу этого открываются большие методические возможности при работе с самой разнообразной информацией в процессе обучения. Внедрение сопровождается следующими инновациями:

1. применение уровневой дифференциации (вариантность как дидактическая инновации);

2. использование профильной дифференциации (различные системы задач в зависимости от профиля образования);

3. осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности.

Одна из сред тестирования, которую можно с успехом применять для контроля знаний на уроках математики - это АСТ.

АСТ – адаптивная среда тестирования.

Применение АСТ:

1) аттестация выпускников;

2) типологическая классификация и рациональная аттестация студентов и учащихся;

3) репетиционное тестирование;

4) создание банка тестовых заданий.

АСТ состоит из следующих программ:

1) Конструктор тестовых заданий - предназначен для создания и формирования семейства тестов на его основе.

2) Система тестирования - предназначена для тестирования студентов в заданном ритме.

3) Администратор – предназначена для задания графика тестов и доступа к ним учащихся.

Используемая в АСТ модель генерации теста сводится к поиску подходящей по определенным критериям комбинации тестовых заданий, имеющихся в ИТЗ. Среда позволяет осуществлять динамическую структуризацию накопителя тестовых заданий и настройку на различные алгоритмы оценивания результатов тестирования. Одни и те же задания могут быть использованы в различных тестах.

Для формирования заданий в тестовой форме и занесения его в накопитель тестовых заданий используется мастер тестовых заданий, встроенный в конструктор тестов.

Генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в накопителе.

АСТ позволяет создавать тесты 4 форм: открытой, закрытой, на упорядочение, на соответствие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Принципы, методы и приемы экологического образования младших школьников
Построение системы экологического образования с начала 90-х годов базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных еще в 80-х годах такими учеными, как С.Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И.Д.Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина. Учеными были разработаны специфические принципы эк ...

Значение овладения устной речью глухими дошкольниками
Значение устной речи как средства общения с окружающими, базы для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Ж.И. Шиф, Р.М. Боскис и др. Методы формирования устной речи у глухих детей раннего и дошко ...

Основное содержание программы
Содержание программы обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего природного и социокультурного окружения. В содержании программы раскрываются способы познания себя и других через самоощущение себя в м ...

Категории