Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 1

Второй этап экспериментальной работы был направлен на формирование декоративного образа в процессе занятий лепкой.

Задачи:

Разработать и апробировать серию занятий, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке.

Выявить педагогические условия развития декоративного творчества.

Для решения обозначенных задач нами была разработана серия занятий, конспекты к которым мы составляли, опираясь на методические разработки Л.В.Куцаковой, И.А.Лыковой.

В процессе проведения формирующего эксперимента мы выявили педагогические условия развития детского декоративного творчества.

Первое условие - учёт опыта детей, который они приобрели.

В группе 17 человека, это дети со средними способностями к лепке, поэтому в построении предстоящих занятий мы исходили из реальных возможностей воспитанников. Сам вид декоративной лепки для детей не новый, но требует от них больше внимательности, аккуратности, старательности, т.к. дети должны помнить особенности лепки дымковских игрушек, должны уметь лепить из глины и разукрашивать игрушку рисунком, характерным для данного вида промысла.

Совместно с воспитателями данной группы был разработан примерный план работы по использованию дымковской игрушки на занятиях лепкой с детьми старшего дошкольного возраста. В каждом месяце мы запланировали по два занятия по дымковской игрушке.

Динамика занятий идёт от простого к сложному, к выбору ребёнком тех или иных вариантов, предполагаемых воспитателем, к внесению ребёнком дополнений, обогащающих содержание рисунка, лепки, и наконец, к работе творческого характера. В каждом цикле занятий предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата.

Для старшей группы подобранные занятия имеют большое практическое значение. Такого рода занятия, на которых дети работают коллективно, формируют у них навыки самооценки и контроля. Каждая новая программная задача повторяется в занятиях не менее двух раз на разном содержании, что способствует лучшему усвоению материала. Методика направлена не только на эстетическое развитие, но и на развитие мышления. На каждом занятии для выполнения заданий дети используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение. На многих занятиях используются игровые приёмы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – дидактические игры. В конце некоторых занятий используется приём обыгрывания выполненного. Занятия построены так, чтобы вызвать у детей желание рассказывать о своей работе или работе товарища, обосновывать свой выбор, у нас игрушки расписные «Мы - ребята мастеровые, у нас игрушки расписные» и т.д. В данном плане широко используется художественное слово – это стихи, загадки и потешки, которые обогащают словарь дошкольников.

С воспитателями была проведена консультация «Дымковская игрушка, ее история и значение». В книжном уголке мы разместили книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, т.к. его стиль раскрашивания героев сказок, потешек сходен с росписью дымковских игрушек. Мы изготовили книгу –разукрашку по мотивам русских народных потешек и предложили детям разукрасить эту книгу. Для закрепления у детей представления о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки было проведено открытое занятие с приглашением родителей и воспитателей других групп.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Установление роли «успеха» и «ситуации успеха»
Установление роли «успеха» и «ситуации успеха» в решении образовательных задач, выявление причин, следствий и внутренней логики развития способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на основе реализации психолого-педагогического потенциала успеха требует прежде всего определе ...

Глухие испанские художники
Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников. Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первого испанского глухого учителя. Оба были современниками (Гойя жил с 1746 по 1828 гг.; Прадес - с 1772 по 1836 гг.). Их жизнь протекала в один из наиболее критических и ...

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Категории