Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 2

Для лучшего усвоения материала мы использовали социоигровые приёмы, т.е. через игру, через общение детей старались донести особенности дымковской игрушки. Дети работали по подгруппам, где можно было спросить у товарища, поучиться у него. Рабочий шум не возбранялся, главное, чтобы он был по делу. Игра « Палочка-всезналочка » как мы её назвали, позволила закрепить знания об элементах дымки, о её основных цветах, фигурках, которые лепили дымковские умельцы. Взяли эту игру мы не случайно, т.к. многие дети отказываются от игры из-за неуверенности в себе, игра перестаёт быть « страшной», когда можно воспользоваться ответом соседа и повторить его. Игра с картинками основана на развитии внимания детей, в игре дети уяснили, какие дымковские игрушки бывают, чем отличаются; у детей развивается произвольная память, причём как зрительная, так и слуховая. В своём занятии использовали приём «договорились», который снимал с педагога лидерство взрослого, создал союз между взрослым и ребёнком, если союза нет, то игра распадается и остаётся один труд, радость от которого сведётся к ожиданию - «когда же тётя позволит». Поэтому, в конце занятия мы дали возможность каждому ребёнку похвалить себя и свою работу, т.к. здесь важен личный результат, пусть на первый взгляд незначительный и невидимый для нас, т.к. взрослые не могут оценить возможности каждого. Для некоторых детей уже достижение вылепить часть туловища или оттянуть хвост от туловища .

Своё эмоциональное состояние, удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой дети могли выразить через фишки, на которых нарисованы грустные и весёлые мордашки. Поскольку фишек с грустными мордашками оказалась только одна, то можно судить, что большинство детей остались довольны результатом своей работы, а, следовательно мы добились поставленной цели занятия.

Во время самостоятельной деятельности дети рассматривали дымковские игрушки, которые мы расположили в книжном уголке.

Для усиления и углубления образа использовали иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказкам и потешкам.

Не забывали мы познакомить родителей с нашими успехами. Устраивали выставки детских работ в раздевальной комнате, где родители могли оценить творческие способности детей.

На основании вышеперечисленного мы делаем вывод: условия для развития творчества детей создавались нами при выполнении каждого задания и обеспечивались за счёт предоставления детям права выбора цвета, формы, размера элементов, способов уравновешивания композиции, осуществляя данную деятельность в игровой форме, что обеспечивало устойчивый интерес и стремление к деятельности.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Внедрение и обработка результатов
Основной целью опытно-поисковой работы является проверка выдвинутой гипотезы. Опытно-поисковая работа осуществлялась в ходе освоения учащимися курса «Технология швейных изделий» и проводилась в несколько последовательных этапов: подготовительный (констатирующий), внедренческий (преобразующий), итог ...

Значение географического образования
Географическое образование можно рассматривать как образование, имеющее: абсолютную ценность, то есть ценность, присущую географии как предмету, развивающему мыслительные способности; относительную ценность, то есть ценность, обусловливаемую связью географии с другими предметами независимо от того, ...

Категории