Результаты ЕГЭ по математике показали, что к решению заданий части 3 приступают около 10% тестируемых, следовательно, эту категорию легко выявить на подготовительных курсах ЕГЭ по математике.
Единый государственный экзамен как форма аттестации, которая введена в практику российского образования в 2002 году, с 2009 года переходит из экспериментального в штатный режим. И все это время не утихают споры о значимости ЕГЭ для системы образования в целом. Общепризнанными можно считать следующие доводы, высказываемые в пользу единого экзамена:
1 обеспечение объективной оценки образовательных достижений учащихся, не зависящей от их личностных взаимоотношений с педагогами;
2 создание равных условий для различных категорий выпускников образовательных учреждений для продолжения образования;
3 достаточная открытость контрольных-измерительных материалов и, как следствие, наличие у каждого выпускника реальной возможности качественной подготовки к итоговой аттестации и вступительному экзамену в вузы;
4 высокая степень прозрачности зачисления в высшие учебные заведения по итогам единого экзамена и, как следствие, широкий выбор образовательного учреждения для продолжения обучения в случае успешной сдачи ЕГЭ.
Все вышеперечисленные доводы подтверждают закономерность введения единого государственного экзамена.
В 2007 году ЕГЭ по математике сдавали 605757 выпускников из 77 регионов России, что составило 52, 9% всех выпускников средней (полной) школы в 2007 году. По сравнению с 2006 г. (участвовало около 48% выпускников) количество учащихся, которые проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, в 2007 увеличилось.
Для проведения ЕГЭ-2007 было разработано более 100 вариантов КИМ. В каждом из них было по 26 заданий разного уровня сложности, направленных на проверку усвоения материала, представленного в минимуме содержания математического образования старшей школы. Каждый вариант охватывал значительную часть основных элементов содержания этого минимума, что обеспечивало получение достоверных данных о состоянии подготовки участников экзамена как по курсу алгебры и начал анализа, так и по курсу математики в целом Это позволило выставить участникам экзамена объективные аттестационные отметки по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов и тестовые баллы, оценивающие состояние общей математической подготовки. На основе сравнения тестовых баллов, выставленных при сдаче экзамена, были выявлены наиболее подготовленные абитуриенты для поступления в вузы и ссузы.
Статьи по теме:
Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как ...
Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного
поведения у подростков
Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов: 1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков); 2 этап – формирующий (коррекция ...
Роль игры в психологическом развитии ребенка
В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в психическом развитии ребенка. По мнению отечественных психологов в игре все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике ребенка, подготавливающие переход к новой ...