Рис. 4. Уровень знаний функций имен прилагательных
На основе полученных данных мы выявили общий уровень сформированности знаний о понятии «имя прилагательное» у младших школьников.
Низкий уровень 0-5 баллов
Средний уровень 6-10 баллов
Высокий уровень 11-15 баллов
Результаты представлены в таблице 7 и на рис. 5
Таблица 7
Общий уровень сформированности знаний о понятии «имя прилагательное»
Уровень знаний | ||||||
низкий |
средний |
Высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
3Б |
15 |
60 |
8 |
32 |
2 |
8 |
3В |
15 |
60 |
7 |
28 |
3 |
12 |
Рис. 5. Общий уровень сформированности знаний о понятии «имя прилагательное» в контрольном и экспериментальном классах
Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, можно сделать следующие выводы об общем уровне знаний по теме: «Имя прилагательное» (см. табл.8)
Таблица 8
Результаты первого констатирующего среза
Классы |
Число учащихся с данным уровнем,% | |||||||||||
обобщенное значение имени прилагательного |
морфологические признаки |
функции имени прилагательного в предложении |
Сводные данные | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |
3 Б |
64 |
36 |
0 |
56 |
24 |
20 |
64 |
28 |
8 |
60 |
32 |
8 |
3 В |
64 |
36 |
0 |
44 |
36 |
20 |
60 |
36 |
4 |
60 |
28 |
12 |
Статьи по теме:
Субъектный опыт
Субъектный опыт. В исследовании субъектный опыт определяется как опыт, позволяющий студенту обретать возможность ставить себе задачи, выбирая из числа задач, предлагаемых ему окружением, а затем последовательно добиваться их успешного решения. Субъектный опыт есть актуализированный опыт жизнедеятел ...
Язык как фактор интерпретации и понимания педагогического знания
С позиций общей теории понимания особая роль в познании человека принадлежит языку, что, к сожалению, психолого-педагогической наукой в должной мере не учитывается. Между тем, как писал П. Рикёр, именно в языке выражается всякое онтическое или онтологическое понимание, поэтому не будет тщетным иска ...
Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...