Указание на источник взглядов, мыслей, высказываний, выраженное в пересказе

Теория образования » Порядок написания, оформление, защита дипломных работ для студентов юридического факультета » Указание на источник взглядов, мыслей, высказываний, выраженное в пересказе

Страница 1

Например:

По мнению Д.Л. Иванова, индоссамент выполняет три функции — передаточную (трансферабельную), гарантийную и легитимационную.

Оформление текста в подобной ссылке будет тождественно оформлению в предыдущем примере, с той лишь разницей, что перед указанием фамилии автора появляется сокращение «См.:», т. е. «Смотри:». В нашем примере:

Возможна и ситуация, когда предлагаемый вниманию читателей источник не является единственным, в котором содержится интересующая автора мысль. В таком случае ссылка на источник оформляется несколько иначе, а именно — вместо обозначения «См.» употребляется сокращение «См., напр.:».

Например:

Многие исследователи отмечают, что индоссамент выполняет три функции — передаточную (трансферабельную), гарантийную и легитимационную.

Если книга помечена в выходных данных как «переиздание», то вместо указания номера издания ставится указание «Переизд.».

Другие варианты указания: «Репринт, воспр. изд-я 1902 г.»; «По изд-ю 1908 г.». Никаких «перераб. и доп.» (переработанное и дополненное) и иных однотипных обозначений употреблять, по общему правилу, не нужно; исключение составляют библиографические обзоры.

3. В случае, если делается ссылка на труд, состоящий из нескольких томов (книг, частей), то номер соответствующего тома (книги, части) указывается после наименования книги следующим обозначением: «Т. 1.»; «Т. IV.»; «Ч. 2.»; «Кн. 8.»; «Вып. 3.». Нумерация томов — арабская или римская — определяется нумерацией, примененной в цитируемом издании. Если том имеет обособленное от общего наименование, то оно указывается с заглавной буквы после номера тома.

Юридические очерки: В 2 т. Т. I. Собственность, обязательства и средства судебного охранения / СПб., 1887. С. 65.

Если речь идет о многотомном издании, не являющемся изданием первым, то номер издания помещается перед указанием тома.

В некоторых случаях можно встретить сокращение «Пт.» (полутом). Его (как и практику выпуска изданий в полутомах) нельзя считать общепринятым, а потому рекомендуется данное наименование не сокращать, указывая полностью: например, «Полутом I».

4. При необходимости сослаться на монографию, на которую уже была сделана ссылка ранее, имеет смысл сократить ее наименование.

Общепринятым является сокращение «Указ. соч.» (указанное сочинение). Именно «Указ. соч.», а не «Указ. раб.», «Назв. соч.», «Цит. соч.», «Указ, автореф.», «Указ. статья» и т.д.

Если обозначение «Указ. соч.» отсылает к многотомному труду, из которого ранее цитировался только один том, и в данном случае его цитирование продолжается, то указания номера тома не требуется. Но если необходимо сделать первую ссылку на том, который ранее не встречался, то она делается полностью, так же, как если бы ссылка на данное издание встречалась впервые.

При повторном указании одного из нескольких ранее цитированных томов столь подробное указание сокращается до следующего:

Разумеется, обозначение «Указ. соч.» может быть применено до тех пор, пока используется только одно сочинение соответствующего автора. Если цитируется две и более работ одного и того же ученого, необходимо конкретизировать, о какой именно работе идет речь. Это допустимо делать в сокращенном виде (при условии, что при первом упоминании данной работы были приведены все необходимые ее библиографические данные). Так, первые ссылки на работы Г.Ф. Шершеневича будут такими:

Итак, сокращенное указание источника состоит из наименования автора и наименования издания. Сокращения любым другим способом должны быть особо оговорены в первом упоминании соответствующей работы.

В случае, если следует несколько ссылок подряд на одну и ту же работу, причем все они располагаются на одной странице, достаточно указать наименование работы лишь в первой из них, а в последующих ссылках писать: «Там же. С. 10».

5. Монографии, написанные в соавторстве, нужно разделить на две группы:

а) монографии, авторы которых прямо упомянуты в выходных данных или на титульном листе книги (обычно это узкоспециальные научные исследования);

б) монографии, в которых этого не сделано (как правило, это учебники, пособия, комментарии к законодательству, сборники статей, иногда — научные исследования).

«Учебник» обозначается как учебник, т. е. основное пособие по курсу учебной дисциплины;

«Уч. пос.» — учебное пособие, т. е. вспомогательное пособие для более углубленного изучения отдельных разделов учебной дисциплины;

«Уч. для вузов», «Уч. пос. для вузов» (варианты — «для вузов и фактов», «для юрид. вузов», «для юрид. вузов и фак.-тов», «для ст. вузов» и т.д.) — учебник (учебное пособие) для высших учебных заведений, для высших учебных заведений и факультетов университетов, для юридических высших учебных заведений, для юридических высших учебных заведений и факультетов университетов, для студентов высших учебных заведений и т.д.;

«Для техникумов», «Для средн. уч. зав.» — соответственно, для техникумов и для средних учебных заведений;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Технология свободного труда
Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию. ...

Проблемы дошкольного образования на современном этапе
Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15-20 лет, приобрели обширный и во многом необратимый характер. Можно констатировать, что все это пока не привело к структурированию системы дошкольного воспитания, к разумной реорганизации ее в новую систему дошкольного образован ...

Память и особенности её развития у дошкольников
Память является одним из важнейших психических процессов. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По словам П.П.Блонского, память «подобна мостику, перек ...

Категории