Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Теория образования » Творческая активность на уроках литературного чтения » Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 1

После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установление эффективности экспериментальной работы по применению системы творческих упражнений, направленной на развитие творческой активности детей.

С целью выявления изменений в развитии творческой активности детей, участвующих в эксперименте, мы вновь определили уровни их творческой активности. Были использованы те же методы, что и во время констатирующего эксперимента.

Данные таблиц показывают, что число детей, относящихся к низкому уровню творческой активности, снизилось с 5 человек до 3 человек. Значительно увеличилось количество детей с недостаточно высоким и высоким уровнем творческой активности – с 4 человек до 6 человек.

Об итогах экспериментальной работы мы могли судить не только по количественным показателям сформированности уровней творческой активности, но и по качественным изменениям ее компонентов.

У многих детей было выработано положительное отношение к заданиям творческого, проблемно-поискового характера.

Учащиеся, принимавшие участие в эксперименте постепенно начали проявлять более высокую ступень самостоятельности и умственной активности. Так, ребенок умеет задавать вопросы и находить ответы на них, умеет соразмышлять и сопереживать, а также делать элементарный анализ прочитанного, умеет понимать чужие мысли, заключенные в тексте; умеет представить картины, нарисованные автором; увидеть, какими словами созданы эти картины; почувствовать настроение, состояние автора, найти нужную интонацию.

У детей изменилось отношение к ошибкам и затруднениям, возникшим в ходе творческой деятельности; они стали восприниматься детьми более спокойно; возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Более ярко стали проявляться способности к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, а также способность моделировать нестандартные ситуации.

Поставленные задачи были решены в ходе экспериментальной работы, которая осуществлялась в течение учебного года. На этапе констатирующего эксперимента были определены уровни творческой активности учащихся 2 Б класса средней школы № 4 г. Ангарска.

На этапе формирующего эксперимента на уроках литературного чтения внедрялась система творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности учащихся. Творческие задания выполнялись не только на уроках литературного чтения, но и дома.

Об успешности процесса развития творческой активности детей при обучении литературному чтению в связи с применением системы творческих заданий мы судили по изменениям (в сторону повышения) уровней развития творческой активности участников эксперимента.

Контрольный этап эксперимента был направлен на выявление изменений в уровнях творческой активности детей.

На данном этапе применялись те же методы, что и во время констатирующего этапа эксперимента. Перевод с одного уровня на другой мы осуществляли на основании качественных характеристик уровней в соответствии с показателями проявления творческой активности детей.

Динамика развития творческой активности детей на уроках литературного чтения отражена в таблице № 5.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Формы организаций детей дошкольного возраста
К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми ...

Категории