Для подсчёта мы учитывали нормальную выборку по каждой шкале, если по результатам испытуемого от среднего суммарного балла по шкале больше на 1 позицию, то измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной; если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 1 позицию, то измеряемое свойство можно оценивать как мало выраженное.
1 шкала – 2,27
2 шкала – 7,73
3 шкала – 9,23
4 шкала – 10,36
5 шкала – 12,47
6 шкала – 8,04
7 шкала – 7,14
Таким образом, обобщая результаты диагностики, мы имеем (см. Таблицу № 3):
Таблица № 3
Проблемы |
Кол-во человек |
Кто |
Установки на социальную желательность |
5 чел. |
Настя Г., Юра Ш., Маша И., Антон И. |
Склонности к преодолению норм и правил |
8 чел. |
Вася З., Лена П., Таня С., Денис Д., Аня А., Ксюша Л., Тимур М., Костя Н. |
Склонности к аддиктивному поведению |
12 чел. |
Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Алина О., Юра Ш., Егор Щ., Данил Ж., Игорь А. |
Склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
2 чел. |
Юра Ш., Вася З. |
Склонности к агрессии и насилию |
3 чел. |
Егор Щ., Лена П., Юра Ш. |
Волевого контроля эмоциональных реакций |
6 чел. |
Иван П., Алина О., Антон И., Катя В., Лера К., Ольга Р. |
Склонности к делинквентному поведению |
4 чел. |
Игорь А., Денис Д., Лена П., Юра Ш. |
По результатам диагностики видно, что явно прослеживается зависимость между уровнем самооценки и склонности к отклоняющемуся поведению: чем она выше, тем выше склонность к девиантному поведению. Вновь норму показывают результаты диагностики 2 человека - Андрей Д. и Олег Д.
Анализ школьной документации, беседы.
С целью выявления «проблемных» семей нами были изучены социальный паспорт школы, социальный паспорт класса, данные детей, состоящих на внутришкольном учёте и др. документация.
В анализе учебной деятельности нам помогли такие документы, как:
- классный журнал,
- отчёты и планы воспитательной работы класса,
- беседы с классным руководителем.
В ходе изучения школьной документации и бесед с классным руководителем, мы выяснили следующие необходимые нам данные:
Таблица № 4 Результаты анализа школьных документов, бесед с классным руководителем (первичная диагностика)
Проблемы |
Кол-во человек |
Кто |
Неполные семьи (из них разведены) |
5 (4) |
Лена П., (Аня А., Игорь А., Вася З., Таня С.) |
Состоит на учёте в ОППН |
2 |
Юра Ш.(наркотики, прогулы, уход из дома) Таня С.(алкоголь, конфликты, драки, асоциальные компании) |
Состоит на ВШУ |
4 |
Игорь А. (пропуски занятий), Денис Д. (поведение, алкоголь), Вася З. (конфликты, драки, алкоголь), Лена П. (алкоголь, бесцельное времяпровождение), |
Социально опасные семьи |
1 |
Егор Щ. (алкоголизм и безработица родителей) |
Неблагополучные семьи |
2 |
Лера К. (конфликтная обстановка, у родителей разногласия в воспитательных позициях) Юра Ш. (отец пьёт, семья педагогически несостоятельна) |
Статьи по теме:
Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного
поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...
Психологические особенности детей
младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – з ...
Включение приемов формирования нравственных ценностей во
внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...