Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 1

эстетический воспитание дошкольник программа

Экспериментальная работа проводилась в МКДОУ №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области.

В Эксперименте участвовало 15 детей в возрасте 5-6 лет, 6 педагогов, 10 родителей.

В ходе проведения констатирующего эксперимента нами ставились следующие задачи:

Изучить уровень эстетического воспитания старших дошкольников.

Определить отношение педагогов и родителей к проблеме исследования.

Для решения первой задачи мы использовали следующие диагностические методики: беседу, анализ продуктов деятельности.

Исследование уровня эстетической воспитанности осуществлялось с помощью диагностики интеллектуально эстетического развития дошкольников средствами искусства, разработанной Т.С. Комаровой и модифицированной нами в соответствии с задачами нашего исследования.

На основе разработанной концепции Т.С. Комаровой интеллектуально-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами народного искусства мы выделили три группы критериев:

Эстетическое восприятие

Эстетическая оценка

Творческая активность, проявляющаяся в художественно – творческой деятельности

Диагностические задания построены на восприятии, анализе, сравнении и оценке трех изделий дымковских и филимоновских мастеров и матрешки, и затем создание детьми узора по мотивам росписи этих народных игрушек.

Первое задание предполагало сравнение глиняных игрушек (дымковской, филимоновской, матрешка) и выполнение их по мотивам росписи:

А) назвать вид народного искусства;

Б) описать каждую игрушку;

В) сравнить все игрушки, выделить сходства и различия;

В) выразить свое отношение;

Д) выполнить узор по мотивам каждой игрушки на вырезанном плоском силуэте из бумаги (Приложение).

Таблица 1 - Показатели уровня интеллектуально – эстетического развития детей (по Т.С. Комаровой)

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Определение вида росписи

1.называет игрушку правильно

2.называет не правильно

3. молчит

Описание игрушки

1.Описывает достаточно полно

2.называет лишь некоторые признаки

3.совсем не называет признаков

Сравнение по сходству и различию

1.сравнение полное и последовательное

2.указывает сходство и различие по одному признаку

3.не проводит действие сравнения

Выражение своего отношения к произведениям искусства

1.ярко выраженное положительное обоснованное отношение

2.положительное, но не обоснованное отношение

3. не дает оценки, безразличное отношение

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки

1.полное соответствие узора. Роспись сделана на 3 силуэтах

2. частичное несоответствие. Есть погрешности в цвете, форме, композиции

3. большое несоответствие. Значительные нарушения характера росписи

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень творческого решения)

1.вносит в соответствии со стилем новые 1-2 элемента

2. вносит незначительные элементы

3. полностью копирует изделие

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень завершенности)

1.роспись завершена на всех рисунках

2. завершенность работы составляет 2/3

3. завершенность составляет 1/3

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (техника исполнения)

1.высокая

2.средняя

3.низкая

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой
Данная статья есть выдержка из книги автора «Основы психологии: теория познания…». Современная педагогическая наука совершенно несправедливо игнорирует некоторые положения физиологии высшей нервной деятельности. Оно, вроде бы, понятно: физиологию высшей нервной деятельности игнорирует, в первую оче ...

Текстовая природа герменевтической щ интерпретации педагогического знания
М.М. Бахтин писал, что непосредственной действительностью мысли и переживаний, из которой только и могут исходить гуманитарные дисциплины, является текст. По М.М. Бахтину, где нет текста, там нет и объекта исследования и мышления. Вслед за М.М. Бахтиным, мы понимаем текст широко как любую упорядоче ...

Показатели и критерии качества образования
Определение уровня подготовленности учащихся всегда относилось к разряду обязательных результатов образовательного процесса, а показателем подготовленности до недавнего времени служила отметка, выставляемая учащемуся на итоговой аттестации учителем или группой учителей. В идеале должен определяться ...

Категории