Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 1

эстетический воспитание дошкольник программа

Экспериментальная работа проводилась в МКДОУ №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области.

В Эксперименте участвовало 15 детей в возрасте 5-6 лет, 6 педагогов, 10 родителей.

В ходе проведения констатирующего эксперимента нами ставились следующие задачи:

Изучить уровень эстетического воспитания старших дошкольников.

Определить отношение педагогов и родителей к проблеме исследования.

Для решения первой задачи мы использовали следующие диагностические методики: беседу, анализ продуктов деятельности.

Исследование уровня эстетической воспитанности осуществлялось с помощью диагностики интеллектуально эстетического развития дошкольников средствами искусства, разработанной Т.С. Комаровой и модифицированной нами в соответствии с задачами нашего исследования.

На основе разработанной концепции Т.С. Комаровой интеллектуально-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами народного искусства мы выделили три группы критериев:

Эстетическое восприятие

Эстетическая оценка

Творческая активность, проявляющаяся в художественно – творческой деятельности

Диагностические задания построены на восприятии, анализе, сравнении и оценке трех изделий дымковских и филимоновских мастеров и матрешки, и затем создание детьми узора по мотивам росписи этих народных игрушек.

Первое задание предполагало сравнение глиняных игрушек (дымковской, филимоновской, матрешка) и выполнение их по мотивам росписи:

А) назвать вид народного искусства;

Б) описать каждую игрушку;

В) сравнить все игрушки, выделить сходства и различия;

В) выразить свое отношение;

Д) выполнить узор по мотивам каждой игрушки на вырезанном плоском силуэте из бумаги (Приложение).

Таблица 1 - Показатели уровня интеллектуально – эстетического развития детей (по Т.С. Комаровой)

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Определение вида росписи

1.называет игрушку правильно

2.называет не правильно

3. молчит

Описание игрушки

1.Описывает достаточно полно

2.называет лишь некоторые признаки

3.совсем не называет признаков

Сравнение по сходству и различию

1.сравнение полное и последовательное

2.указывает сходство и различие по одному признаку

3.не проводит действие сравнения

Выражение своего отношения к произведениям искусства

1.ярко выраженное положительное обоснованное отношение

2.положительное, но не обоснованное отношение

3. не дает оценки, безразличное отношение

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки

1.полное соответствие узора. Роспись сделана на 3 силуэтах

2. частичное несоответствие. Есть погрешности в цвете, форме, композиции

3. большое несоответствие. Значительные нарушения характера росписи

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень творческого решения)

1.вносит в соответствии со стилем новые 1-2 элемента

2. вносит незначительные элементы

3. полностью копирует изделие

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень завершенности)

1.роспись завершена на всех рисунках

2. завершенность работы составляет 2/3

3. завершенность составляет 1/3

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (техника исполнения)

1.высокая

2.средняя

3.низкая

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста
К шестому году жизни начался процесс окостенения кисти руки, окрепли мелкие и крупные мышцы рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий с глиной или пластилином. Произошли перемены и в психике: более устойчивым стало внимание, улучшилась память. У детей появляет ...

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Категории