Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 2

Оценка работы осуществлялась по 4-х бальной системе:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – низкий уровень развития;

0 – нулевой уровень развития.

Характеристика уровней интеллектуально-эстетического развития детей.

Нулевой уровень (от 0 до 8 баллов).

Ребенок не дифференцирует виды росписи. Затрудняется в описании предмета. Не может сравнить по признакам сходства и различия. Затрудняется в выражении своего отношения. Узор рисунка не соответствует стилю росписи. Копирует роспись изделия без детализации. Низкий технический уровень исполнения. Работа часто бывает не завершена.

Низкий уровень (от 9 до 16 баллов).

Называет один вид росписи. Описание неполное, только одного изделия. В сравнении изделия затрудняется. Выражает положительное отношение к изделию, но не обосновывает его. Часто полностью копирует росписи. Технические навыки средние, работа бывает завершенной на 2/3.

Средний уровень (от 17 до 24 баллов).

Ребенок называет все три вида игрушки. Описывая изделие, называет характерные признаки. Указывает сходство и различие по одному признаку. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане. При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Работа бывает завершена почти полностью (на 2/3). Достаточно высокая техника исполнения.

Высокий уровень (от 25 до 32 баллов).

Называет все три вида игрушки. Описывает изделия подробно, выделяя характерные признаки (не менее 3). При сравнении указывает сходство и различие не менее чем по двум признакам. Дает детальную, обоснованную оценку своего отношения к изделию. Наблюдаем ярко выраженное положительное отношение к изделию. При выполнении узора четко следует стилю росписи, вносит новые элементы. Работа полностью завершена, техника исполнения высокая.

Результаты констатирующего эксперимента показали 3(20%) детей были отнесены к высокому уровню. Дети называет все три вида росписи. Описывают изделия подробно, выделяя характерные признаки. При сравнении указывают сходство и различие не менее чем по двум признакам. Дают детальную, обоснованную оценку своего отношения к изделию. При выполнении узора четко следует стилю росписи, вносит новые элементы. Работа полностью завершена, техника исполнения высокая.

Средний уровень был обнаружен у 5(33,4%) детей. Дошкольники называют все три вида росписи. Описывая изделие, называет характерные признаки. Указывают сходство и различие по одному признаку. Дают обоснованную оценку своего отношения к изделию. При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Могут вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Достаточно высокая техника исполнения.

К низкому уровню мы отнесли 7(46,6%) детей. Дошкольники называют только один вид росписи. Описывают только одно изделие. В сравнении изделий затрудняются. Выражают положительное отношение к изделию, но не обосновывают его. Полностью копируют росписи.

Диаграмма 1 - Уровень интеллектуально – эстетического развития детей

Для решения второй задачи констатирующего эксперимента мы провели анкетирование педагогов и родителей.

Анкета для педагогов включала в себя следующие вопросы:

Что вы знаете о народной игрушке (история, символика, влияние на развитие ребенка)

Чем является для Вас народная игрушка:

культурным наследием

музейным экспонатом

сувениром для украшения интерьера

средством развития ребенка

средством воспитания

Считаете ли вы необходимым знакомить дошкольников с народной игрушке. Почему?

Какие народные игрушки присутствуют в развивающей среде Вашей группы?

Нужна ли народная игрушка современным детям? (почему)

Характер использования народной игрушки в вашей педагогической деятельности:

В качестве игрушек - забав

В качестве наглядного материала на занятиях по ИЗО

В качестве сенсорных эталонов

В качестве дидактических игр

При ответе на первый вопрос, «Что вы знаете о народной игрушке» Все 6(100%) педагогов ответили, что народная игрушка развивает эстетический вкус ребенка, воспитывает патриотические чувства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста
Данный тренинг рассчитан на детей от 6 до 10 лет. Тренинг проводится в группе из 10-20 детей примерно одного возраста, желательно, чтобы это был коллектив (школьный класс или детсадовская группа). Цель тренинга заключается в развитии творческих способностей, фантазии детей, реконструкции полноценны ...

Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени
Оценка результатов дошкольного образования рассматривается как определение готовности к школьному обучению. Во всех рассматриваемых образовательных системах, кроме Великобритании, проведение такой оценки не является обязательным и не сопровождается получением специального сертификата. Однако дошкол ...

Сущность и основные проблемы полового воспитании
Половая роль - система средовых стандартов, предписания, нормативов, ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика или девочку. Мужская роль ассоциируется с грубостью, силой, энергичностью, а женская - со слабостью, нежностью, миролюбивостью. Половая идентичнос ...

Категории