Заповеди, связанные с одеждой

народ север запрет оберег примета

1. Придя с улицы, не забудь отряхнуть и выбить снег с торбасов, вытащить чижи и всё повесить для сушки. Если этого не сделаешь, то ночью кэлы (дух) придёт, оденет и истопчет твою обувь, а может, вообще даже уйдёт в ней. (В яранге всегда висела у входа снеговыбивалка-тивичгын, сделанная из оленьего рога).

2. Одежду и постель нельзя было держать на улице до наступления темноты, даже если ещё не просохли, иначе злой дух эти вещи сглазит и человек заболеет.

3. Детская одежда не должна валяться на полу, а должна висеть. Даже изношенную одежду запрещалось выбрасывать на улицу (их просто сжигали), а то злой дух по ней найдёт его (ребёнка) и заберёт душу.

4. На детской одежде категорически запрещалось сидеть или лежать, иначе замедлишь рост ребёнка.

5. Ночью долго не шей – духи спросят, чтобы съесть: «Где моя дочь, где мой сын?»

6. Все домашние вещи аккуратно складывай: им тоже не нравится, когда с ними небрежно обращаются.

Статьи по теме:

Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки
Основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе является урок. Целенаправленное и систематическое музыкально-эстетическое воспитание осуществляется в школе именно на уроках музыки. Цель уроков музыки в музыкально-эстетическом воспитании и образовании в общеобразовательной школе – в ...

Программа по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Пояснительная записка. Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цель: развитие двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задачи: - развитие объема запоминания движений; - формирование у ...

Категории