Пояснительная записка.
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель: развитие двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
- развитие объема запоминания движений;
- формирование умения точно воспроизводить серию движений;
- формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления;
- формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции;
- развитие координации, ловкости.
Форма проведения - групповые занятия. Занятия проводились 2 раза в неделю по 35-45 минут. Программа включала 6 занятий.
Используемые методы: подвижные игры, ролевые игры, психогимнастика.
Структура развивающей программы представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Структура программы
№ |
Название |
Цель |
Содержание |
1 1 |
Давайте знакомиться! |
знакомить детей друг с другом, включить в коррекционно-развивающий процесс. |
- Давайте поздороваемся! - Знакомство по кругу - Давайте потанцуем! - Лежащая кукла - Зеркало - Вверх-вниз |
2 2 |
Лесники |
формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Лесники - Испорченное зеркало - Поймай мяч! - Запретное движение |
3 3 |
Поломка |
развитие навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Испорченное зеркало - Хвосты - Волшебный круг - Испорченный телевизор |
4 4 |
Угадай, кто это? |
закрепление навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Угадай, кто это? - Испорченное зеркало - Запретное движение - Нос-ухо - Радио |
5 5 |
Радио |
формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции |
- Давайте поздороваемся! - Не урони! - Испорченное радио - Волшебный круг - Испорченный телевизор |
6 6 |
Кукловод |
закрепление навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции |
- Давайте поздороваемся! - Кукловод - Снежный ком - Испорченное радио - Запретное движение |
Программа занятий представлена в приложении Б.
Статьи по теме:
Воспитательный дом в Москве
Воспитательный дом в Петербурге (1772 г.) Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 год) и при Академии наук (1765 год) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 год) Коммерческое училище (1772 год). Все это были строго сословные закрытые учебные з ...
Структура педагогического авторитета
Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек. Успех же педа ...
Анализ и обобщение педагогического опыта.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского (1918 г.р.). Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убеди ...