Программа по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Теория образования » Двигательная память у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Программа по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Пояснительная записка.

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Цель: развитие двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи:

- развитие объема запоминания движений;

- формирование умения точно воспроизводить серию движений;

- формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления;

- формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции;

- развитие координации, ловкости.

Форма проведения - групповые занятия. Занятия проводились 2 раза в неделю по 35-45 минут. Программа включала 6 занятий.

Используемые методы: подвижные игры, ролевые игры, психогимнастика.

Структура развивающей программы представлена в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Структура программы

Название

Цель

Содержание

1

1

Давайте знакомиться!

знакомить детей друг с другом, включить в коррекционно-развивающий процесс.

- Давайте поздороваемся!

- Знакомство по кругу

- Давайте потанцуем!

- Лежащая кукла

- Зеркало

- Вверх-вниз

2

2

Лесники

формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления

- Давайте поздороваемся!

- Лесники

- Испорченное зеркало

- Поймай мяч!

- Запретное движение

3

3

Поломка

развитие навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления

- Давайте поздороваемся!

- Испорченное зеркало

- Хвосты

- Волшебный круг

- Испорченный телевизор

4

4

Угадай, кто это?

закрепление навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления

- Давайте поздороваемся!

- Угадай, кто это?

- Испорченное зеркало

- Запретное движение

- Нос-ухо

- Радио

5

5

Радио

формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции

- Давайте поздороваемся!

- Не урони!

- Испорченное радио

- Волшебный круг

- Испорченный телевизор

6

6

Кукловод

закрепление навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции

- Давайте поздороваемся!

- Кукловод

- Снежный ком

- Испорченное радио

- Запретное движение

Программа занятий представлена в приложении Б.

Статьи по теме:

Характеристика хозяйственной деятельности специалиста
В наш век стремительного развития всевозможной техники и автоматизации процессов стремительно развиваются такие отрасли промышленности как электроника, радиотехника и другие отрасли связанные с этими направлениями. Стремительно развиваются исследования в компьютерной техники. Становится возможным, ...

Анализ программных продуктов по изучению тем «Периметр» и «Площадь» с точки зрения развития творческого мышления младших школьников
В наши дни создаются программно-методические комплексы и авторские программы, в которые входит обучение нахождения периметра и площади плоских фигур в младших классах. Вот обзор нескольких из них: Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» (см. Приложение 3) Программа «Уроки геометрии Кирилла и ...

Чишмай Пшунелов - педагог и просветитель
"Истина - дочь времени ." В том, что это именно так, всякий раз убеждаешься, впервые открывая для себя того или иного общественного деятеля, чье имя еще сравнительно недавно находилось, по тем или иным причинам, под негласным, а порой и официальным запретом, предава­лось незаслуженному за ...

Категории