Пояснительная записка.
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель: развитие двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
- развитие объема запоминания движений;
- формирование умения точно воспроизводить серию движений;
- формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления;
- формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции;
- развитие координации, ловкости.
Форма проведения - групповые занятия. Занятия проводились 2 раза в неделю по 35-45 минут. Программа включала 6 занятий.
Используемые методы: подвижные игры, ролевые игры, психогимнастика.
Структура развивающей программы представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Структура программы
№ |
Название |
Цель |
Содержание |
1 1 |
Давайте знакомиться! |
знакомить детей друг с другом, включить в коррекционно-развивающий процесс. |
- Давайте поздороваемся! - Знакомство по кругу - Давайте потанцуем! - Лежащая кукла - Зеркало - Вверх-вниз |
2 2 |
Лесники |
формирование навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Лесники - Испорченное зеркало - Поймай мяч! - Запретное движение |
3 3 |
Поломка |
развитие навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Испорченное зеркало - Хвосты - Волшебный круг - Испорченный телевизор |
4 4 |
Угадай, кто это? |
закрепление навыка воспроизведения серии движений на основе наглядного предъявления |
- Давайте поздороваемся! - Угадай, кто это? - Испорченное зеркало - Запретное движение - Нос-ухо - Радио |
5 5 |
Радио |
формирование навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции |
- Давайте поздороваемся! - Не урони! - Испорченное радио - Волшебный круг - Испорченный телевизор |
6 6 |
Кукловод |
закрепление навыка воспроизведения серии движений по словесной инструкции |
- Давайте поздороваемся! - Кукловод - Снежный ком - Испорченное радио - Запретное движение |
Программа занятий представлена в приложении Б.
Статьи по теме:
Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...
Память и особенности её развития у дошкольников
Память является одним из важнейших психических процессов. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По словам П.П.Блонского, память «подобна мостику, перек ...
Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...