Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 5

Вся система эстетического воспитания направлена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путём решения следующих задач: овладения ребёнком знаниями о художественно - эстетической культуре, развития способности к художественно - эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического формирования личности дошкольника.

Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.

Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

В рассмотренных образовательных программах имеются разделы, в которых ставится задача эстетического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой.

Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость разработки методики эстетического воспитания детей в процессе ознакомления с декоративно – прикладным искусством. Эффективным средством для достижения цели нашего исследования будут служить народные игрушки.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов выявил, что декоративно - прикладное искусство является одним из наиболее значимых средств эстетического развития детей среднего дошкольного возраста, если оно систематически, последовательно включено во все виды деятельности детей и особенно широко используется русская народная игрушка как самое близкое и понятное средство ребёнку - дошкольнику, что подтверждает ранее выдвинутую гипотезу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...

Предполагаемый образовательный результат
Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения ...

Заповеди, запреты-обереги, приметы-суеверия, связанные с дикими животными и птицами
1. Всё живое, шевелящееся, даже насекомое никогда не мучай – они проклянут тебя. 2. Нельзя про медведя плохо говорить – услышит, придёт и человек пострадает. (Чукчи бурого медведя называют: тумгык’эй(дружок), ылвылю (дикий), увъэлы (тёмный) и как можно реже – кэйн’ын (бурый медведь)). 3. Раненого з ...

Категории