Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 5

Вся система эстетического воспитания направлена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путём решения следующих задач: овладения ребёнком знаниями о художественно - эстетической культуре, развития способности к художественно - эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического формирования личности дошкольника.

Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.

Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

В рассмотренных образовательных программах имеются разделы, в которых ставится задача эстетического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой.

Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость разработки методики эстетического воспитания детей в процессе ознакомления с декоративно – прикладным искусством. Эффективным средством для достижения цели нашего исследования будут служить народные игрушки.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов выявил, что декоративно - прикладное искусство является одним из наиболее значимых средств эстетического развития детей среднего дошкольного возраста, если оно систематически, последовательно включено во все виды деятельности детей и особенно широко используется русская народная игрушка как самое близкое и понятное средство ребёнку - дошкольнику, что подтверждает ранее выдвинутую гипотезу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок
Учет знаний, контроль, оценка. Учет производственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет – это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения. Вместе с тем учет и с ...

Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов? Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. Во-вторых, компьютер ...

Стив Уандер
Стивен Джадкинс - так зовут Стиви Уандера на самом деле - родился в небольшом городке близ Детройта 13 мая 1950 года. "Глупо обижаться на судьбу, глупо ныть, а еще глупее - жалеть себя. Просто забудь о том, что твои глаза не видят, и живи как все - только намного лучше, намного интереснее" ...

Категории