Психолого-педагогический портрет учителя

Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний. В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний, требования учительницы не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции, на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.

Для Опрышко Лины Ивановны наиболее характерно психическое состояние спокойствия, небольшой снисходительности к учащимся, но доброжелательности.

Мимика у нее очень выразительная и хорошо заметно, когда она сердится, радуется ответам учеников и хорошему их поведению. Но в то же время, учительница пытается владеть своей мимикой, сдерживать свое настроение, контролировать жесты.

Преподаватель великолепно владеет собой. Я поражалась тому, как ей удавалось в ситуациях, в которых я бы на ее месте просто вышла из себя, оставаться спокойной и успокаивать детей не криком, не запугивая их, а используя спокойную строгость в голосе, что приносило великолепные результаты. Дети успокаивались и прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет и уважение к ней в классе.

Что касается внимания и наблюдательности Лины Ивановны, здесь тоже стоит сказать, что педагог превосходно умеет общаться и всегда прислушивается к детям. Она хорошо с ними знакома, так как преподает у 10 А класса уже три года, что несомненно способствует ее сближению с детьми. Лина Ивановна всегда проявляет внимание к ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, не заставляя никого чувствовать себя обделенным.

Также, во время общей работы с классом, учительница способна мобилизовать внимание учащихся различными способами, такими как прямое требование; связывая изучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Она умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. Учительница чутко реагирует на смену настроения класса и изменяет тактику преподавания материала соответственно этому.

Педагог много импровизирует, всегда раскована. Школьников влечет к себе чувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса и при участии класса. Импровизация требует от учительницы предельного контакта и отклика аудитории. Преподаватель свободно владеет предметом, отлично знает свой предмет. Видно, что за уровнем профессиональной подготовки стоят годы душевной внутренней подготовки. В занятия с учениками вкладывается все содержание прожитой жизни.

Лина Ивановна свободно владеет современным литературным языком, используя все его богатые возможности, обороты, стили. Она совмещает в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мысли профессионально и вместе с тем образно. Речь её неторопливая, образная, используется множество оттенков и интонаций.

Она самобытна. У нее яркая определенность в своем “я”. У педагога всегда есть находки – психологические, педагогические, методические и другие. Она включает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.

Учительница особо уделяет внимание развитию творческого материала. Она строит уроки так, чтобы дети могли реализовать свой потенциал максимально и чтобы они соответствовали познавательным интересам учеников.

По моему мнению, Опрышко Лина Ивановна является образцовым учителем. Дети любят и уважают ее, и при этом соблюдается дистанция учитель-ученик, что обеспечивает плодотворную работу.

Статьи по теме:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий. У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, ...

Методические рекомендации по изучению экономических районов в курсе «География России»
Основная задача экономической географии – изучение основных принципов и своеобразия размещения народного хозяйства страны или экономического района, а также хозяйственной деятельности человека. Урок по экономической географии – это главная форма организации учебно-познавательной деятельности. Он до ...

Категории