Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного поведения подростков).
Работа с учениками была разделена на 3 дня.
I день.
Гармонизация противоречий личности.
Ребята очень быстро включились в работу, так как мы были уже знакомы, и опыт установления контакта уже был, более того эти тренинги были составлены по их запросу.
Упражнения, которые наиболее удались ребятам: «Автопортрет», «Люблю - не люблю», «Все люди разные», «Улыбка по кругу».
Учащиеся без стеснения называли свои негативные качества, но зачитывать их все-таки некоторые стеснялись.
Некоторые трудности возникли с заданиями «Угадай эмоцию», «Игра волшебный базар» и релаксационный комплекс «Дом моей души». В первых двух заданиях возникли трудности с вербализацией тех эмоций, которые испытывали они и их товарищи. В связи с этим ребятам было дано задание к следующему заданию подготовить набор выражений-слов, сравнений, которыми можно было бы описать свое эмоциональное состояние. К концу занятия дети так включились в работу, что их эмоциональное напряжение не позволило им в достаточной мере включится в релаксационный комплекс «Дом моей души». В следующем тренинге перед расслабляющими комплексами были поставлены менее подвижные упражнения, но связанные с переживанием бурных эмоций. На первом этапе чувствовалось некое напряжение ребят, как потом выяснилось, оно было связано с тем, что они не могли точно определить эмоции, связанные с их настроениями во время работы.
Учащимся трудно принять чужие качества, которые они считали негативными.
У меня было ощущение, что не была установлена обратная связь, которое исчезло только к концу занятия. Хотя по мнению ребят все прошло хорошо и они не испытывали никакого дискомфорта.
II день.
Снятие враждебности а агрессивности.
Этот тренинг был повторным и проводился второй раз, поэтому он был расширен и изменен, в него были добавлены, на мой взгляд, более
Статьи по теме:
Личностно-ориентированный подход к содержанию образования
В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада и А.В.Петровского. Так, И.Я. Лернер и М.Н. ...
Содержание опытно-экспериментального исследования
Эксперимент – центральный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогике и педагогической психологии. Для эксперимента характерно активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими ...
Психолого-педагогическая характеристика юношеского
возраста
Границы юношеского периода (старшего подросткового возраста) четко не определены. Имеется неоднозначность толкования как нижних, так и верхних пределов. Нередко период юности продлевается до 25 лет, что соответствует в периодизации взрослости переходному периоду от юности к ранней взрослости (20–25 ...