Педагогические условия формирования интеллектуальных умений в УНПО

Страница 3

Совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.

При моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения важно учитывать, что учащимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующим дидактическими целями:

1) актуализации знаний и умений;

2) осознания и осмысления блока новой учебной информации;

3) закрепления и систематизации знаний;

4) применения знаний в новой учебной ситуации;

5) проверки уровня усвоения знаний и умений.

Общим условием успешности проблемного обучения является высокое профессиональное мастерство учителя, при котором он создает такую проблемную ситуацию и такой степени трудности, которая соответствует познавательным возможностям учащихся и организации познавательной активности каждого учащегося.

Учитель, применяя проблемное обучение, видит, как меняется учебная обстановка на уроке, как учащиеся заинтересованно работают при поиске решения, начинают учиться рассуждать самостоятельно, саморазвиваются.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методические рекомендации по решению задач с помощью определенного интеграла
Часто при изучении интегрального исчисления в школе рассматриваются лишь основные моменты данного раздела: нахождение первообразных функции, вычисление определённых интегралов, отыскание площадей плоских фигур и объёмов тел вращения. Данные вопросы являются базовыми и необходимыми, ведь именно они ...

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально-благоприятной (по ...

Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста
Границы юношеского периода (старшего подросткового возраста) четко не определены. Имеется неоднозначность толкования как нижних, так и верхних пределов. Нередко период юности продлевается до 25 лет, что соответствует в периодизации взрослости переходному периоду от юности к ранней взрослости (20–25 ...

Категории