Становление и развитие дидактики

Страница 2

Требование активного усвоения знаний учащимися получило новое обоснование и приобрело характер необходимого условия развития самостоятельности учащихся в их познавательной деятельности (Ш.И. Ганелин, Е.Я. Голант, Данилов, Скаткин, Л.Я. Зорина, Г.И. Щукина и др.). С этим направлением связана разработка дидактами и психологами концепции проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.). Исследована проблема формирования у учащихся познавательного интереса, потребности в знаниях (В.С. Ильин, Ю.В. Шаров и др.), потребности в самообразовании (А.К. Громцева, Б.Ф. Райский, А.Я. Айзенберг).

Проведены исследования по проблеме методов обучения (Бабанский, Лернер, Скаткин, Махмутов и др.), организационных форм обучения (Х. Лийметс, В.К. Дьяченко), возможностей современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся (С.В. Иванов, Махмутов, И.Т. Огородников и др.), организации контроля за результатами обучения (Перовский, С.И. Руновский, В.М. Полонский и др.), создания новых видов учебного оборудования и технических средств обучения (С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаев и др.). Разработаны принципы оптимизации учебно-воспитательного процесса (Бабанский), осуществлено построение на дидактической основе концепции процесса обучения (Лернер, Шахмаев, Скаткин и др.).

Особое внимание с 50-х гг. привлекают проблемы методологии и методики дидактических исследований (Бабанский, В.П. Беспалько, Г.В. Воробьёв и др.), начата разработка проблемы педагогической диагностики (К.М. Гуревич и др.). Проведены исследования по истории дидактики (Р.Б. Вендровская, Ганелин, С.Ф. Егоров и др.). Большое значение для дидактики приобрели работы психологов (Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), раскрывшие психологические предпосылки организации усвоения и построения содержания образования. Определённую роль выполняет обобщение передового, в том числе новаторского опыта (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова и др.).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории и практики
Отход от ориентации на «среднего» ученика и повышенный интерес к одаренным детям характерен для всей современной мировой образовательной системы. В развитых странах одаренные дети рассматриваются как основной стратегический потенциал общества и фактор безопасности государства. На рубеже веков пробл ...

Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...

Категории