Анализ образовательных программ и технологий «Школы социальной деятельности подростка»

Теория образования » Формирование экологической компетентности подростков в проектной деятельности » Анализ образовательных программ и технологий «Школы социальной деятельности подростка»

Инициатива данной школы:

создание социально- образовательного пространства в школе, обеспечивающего эффективное развитие подростка, отвечающего условиям современного социоэкономического развития страны;

разработка, апробация и внедрение образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям современных, подростков социально-образовательным условиям внешней среды;

разработка современных средств формирования компетенций человека и др.

Главной целью «Школы социальной деятельности подростка» является создание условий эффективного решения задач развития в подростковом возрасте, таких как:

создание условий для реализации социальной деятельности внутри учебной (социально – учебная деятельность) и для целенаправленного формирования компетенции подростков в деятельности;

создание условий для деятельностной самореализации подростков;

демократическая организация всего устройства школьной жизни;

создание условий для поэтапного овладения различными видами деятельности (учебной, предметной, художественно-эстетической, экологической) в социальной сфере;

сохранение и развитие познавательной мотивации в подростковом возрасте.

Учебный год планируется как система образовательно-деятельностных блоков (модулей), сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением освоения материала по разным предметам школьного обучения. Одной из основных идей проекта является реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов, при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления). На самом деле ребенок оказывается в ситуации выбора несколько раз, он выбирает тему, выбирает форму работы (индивидуальная или групповая), способ освоения предмета (практический или научный), выбирает роль в группе учителя. Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация. При этом для ученика целью становится не обучение, а получение продукта, а обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само по собой, в процессе осуществления продуктивной деятельности. По окончании программы блока проводится обязательная «остановка», рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а так же прохождение учебной программы по различным предметам.

Таким образом, реализация программы «Школы социальной деятельности подростка» может обеспечить формирование компетентности, т.к. школьники принимают участие в овладении различными видами деятельности (художественной, исследовательской, экологической и др.) следовательно, у них формируются соответствующие знания, умения и навыки, познавательная мотивация, нормы поведения – все эти компоненты являются составляющими компетентности.

Статьи по теме:

Особенности мышления младших школьников
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Что касается мышления младшего школьника, то оно тесно связанное с чувственным познанием мира. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой т ...

Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию
Практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они уже отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке, к осмыслению своих положительных и отрицательных качеств и возникает потребность в собственно ...

Гендерные особенности нравственной социализации личности
В современном общественном сознании, как считают некоторые исследователи, нормы нравственности едва ли не сомнительны, они теряют свой потенциал регулирования общественных отношений, стимула самосовершенствования людей. Система личных нравственных взглядов оформляется в моральную концепцию личности ...

Категории