Формирование экологической компетентности подростков в проектной деятельности

Теория образования » Формирование экологической компетентности подростков в проектной деятельности

Данная работа посвящена одной из самых актуальных проблем современной школы и педагогической науки – формированию компетентности. Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления содержания общего образования будут положены “ключевые компетентности”. Можно утверждать, что обновление содержания образования на основе компетентностного подхода является важным культурным и цивилизационным императивом. Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым, а тем более, чуждым для российской школы. Ориентация на освоение умений, способов деятельности и, более того, обобщенных способов деятельности была ведущей в работах таких отечественных педагогов как М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, Г.П. Щедровицкий, В.В. Давыдов и их последователей. В этом русле были разработаны отдельные учебные технологии и учебные материалы. Однако данная ориентация не была определяющей, она практически не использовалась при построении типовых учебных программ, стандартов, оценочных процедур. Поэтому сегодня для реализации компетентностного подхода нужна опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России.

Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». В число формируемых и развиваемых компетентностей, вероятно, должны войти следующие:

-компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе нешкольных;

- компетентность в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя);

- компетентность в сфере трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

-компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного быта и пр.).

В современных условиях не менее важно, чтобы у учащихся развивалась экологическая компетентность. Понятие экологической компетентности включает не только знания, но и умение мобилизовать полученные знания и опыт в практической деятельности.

Цель работы:

Исследовать условия, в которых формируется экологическая компетентность.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть различные подходы к целям и содержанию образования

Провести анализ методов, обеспечивающих различное содержание образования

Рассмотреть возможность формирования экологической компетентности школьников

Рассмотреть принципы формирования экологической компетентности и исследовать на примере

В соответствии с целью была выдвинута гипотеза: обучение с помощью метода проектов обеспечивает формирование экологической компетентности школьников.

Статьи по теме:

Подготовка дипломной работы
Работая над дипломной работой, студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судебную, нотари ...

Организация и методы исследования детей с ФФН и в норме
Цель: оценка и коррекция уровня сформированности фонематических процессов дошкольников старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием и с нормальным речевым развитием. Задачи: Определить уровень сформированности фонематических процессов дошкольников старшей группы с ФФН и с нормальным речев ...

Установление роли «успеха» и «ситуации успеха»
Установление роли «успеха» и «ситуации успеха» в решении образовательных задач, выявление причин, следствий и внутренней логики развития способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на основе реализации психолого-педагогического потенциала успеха требует прежде всего определе ...

Категории