Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений – участие учащихся в деятельности, направленной на решение проблем окружающей действительности. Приобретенный опыт решения проблем, развитие мотивации на решение проблем, опыт практической деятельности, соответствующее социокультурное окружение (не только класс, но и все пространство вокруг ребенка) – вот основа для формирования образовательных результатов, называемых компетентностями. Оптимальными условиями для формирования компетентностей располагает метод проектов.
Как уже отмечалось в предыдущей главе, основными структурными элементами метода проектов являются:
наличие актуальной, сущностной проблемы (задачи);
процесс мотивированного и целенаправленного решения задачи,
предполагающий участие школьников в деятельности (самостоятельной, групповой);
рефлексия, через которую происходит фиксация результатов обучения, возникших новообразований.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что образовательные возможности метода проектов соответствуют условиям для формирования компетентностей.
Рассмотрим возможность формирования экологической компетентности учащихся, участвующих в проектной деятельности, на примере «Школы социальной деятельности подростка», работающей на базе лицея №1 г. Красноярска.
Статьи по теме:
Классификация средств обучения
К средствам обучения относят такие предметы, которые используются в учебно-воспитательном процессе для передачи информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью на различных этапах урока. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятел ...
Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...
Психолого-педагогический портрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материа ...