Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений – участие учащихся в деятельности, направленной на решение проблем окружающей действительности. Приобретенный опыт решения проблем, развитие мотивации на решение проблем, опыт практической деятельности, соответствующее социокультурное окружение (не только класс, но и все пространство вокруг ребенка) – вот основа для формирования образовательных результатов, называемых компетентностями. Оптимальными условиями для формирования компетентностей располагает метод проектов.
Как уже отмечалось в предыдущей главе, основными структурными элементами метода проектов являются:
наличие актуальной, сущностной проблемы (задачи);
процесс мотивированного и целенаправленного решения задачи,
предполагающий участие школьников в деятельности (самостоятельной, групповой);
рефлексия, через которую происходит фиксация результатов обучения, возникших новообразований.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что образовательные возможности метода проектов соответствуют условиям для формирования компетентностей.
Рассмотрим возможность формирования экологической компетентности учащихся, участвующих в проектной деятельности, на примере «Школы социальной деятельности подростка», работающей на базе лицея №1 г. Красноярска.
Статьи по теме:
Классификация средств обучения
К средствам обучения относят такие предметы, которые используются в учебно-воспитательном процессе для передачи информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью на различных этапах урока. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятел ...
Организационная структура физического воспитания в школе
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ — с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...
Программа по формированию мотивации учения
«Познай себя и сделай первый шаг» Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Франсуа Вийон Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современно ...