Условия формирования компетентностей

Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений – участие учащихся в деятельности, направленной на решение проблем окружающей действительности. Приобретенный опыт решения проблем, развитие мотивации на решение проблем, опыт практической деятельности, соответствующее социокультурное окружение (не только класс, но и все пространство вокруг ребенка) – вот основа для формирования образовательных результатов, называемых компетентностями. Оптимальными условиями для формирования компетентностей располагает метод проектов.

Как уже отмечалось в предыдущей главе, основными структурными элементами метода проектов являются:

наличие актуальной, сущностной проблемы (задачи);

процесс мотивированного и целенаправленного решения задачи,

предполагающий участие школьников в деятельности (самостоятельной, групповой);

рефлексия, через которую происходит фиксация результатов обучения, возникших новообразований.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что образовательные возможности метода проектов соответствуют условиям для формирования компетентностей.

Рассмотрим возможность формирования экологической компетентности учащихся, участвующих в проектной деятельности, на примере «Школы социальной деятельности подростка», работающей на базе лицея №1 г. Красноярска.

Статьи по теме:

Состояние Российского общего образования
С начала 1990-х гг. российское образование объективно интегрируется в систему мирового образования, что приводит к определенным структурным и институциональным инновациям. «Закрытость» образования в советском обществе имела далеко идущие последствия. Во-первых, российское образование отстает от мир ...

Работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади
Следует отметить, что учащиеся часто смешивают понятия «площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника». Чтобы научить учащихся дифференцировать эти понятия, целесообразно предложить задания на нахождение периметра и площади прямоугольника одновременно. В целях систематизации знаний полезно про ...

Теория субъекта – основа методологии исследования субъектности
Современная наука анализирует проблему человека не только в русле биологического и социального, но и в контексте взаимосвязи объективного и субъективного. Педагогическая интеграция научного знания о человеке заключается в отражении реальных связей соотношения «человек – мир» в процессе образования, ...

Категории