Существует три группы трудовых процессов характеристики которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристики групп трудовых процессов
Группы трудовых процессов |
Основная учебно-производственная характеристика |
Основные особенности процесса производственного обучения |
1 |
2 |
3 |
1-я группа |
большая повторяемость основных действий (операций) при небольшой их вариативности на разных изделиях. Возможность вычленения, |
Полная возможность организации профессионального обучения при выполнении типичных производственных робот необходимость. |
1 |
2 |
3 |
учащения и варьирования операций в производственных условиях. Наличие комплексов операций. |
введения учебных объектов для отработки некоторых первоначальных приемов обработки. | |
2-я группа |
Небольшая повторяемость операций при значительной вариативности в связи ситуацией. Невозможность или значительная трудность вычленения и учащения операций в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций. |
Изучение основ профессии с применением тренажеров, макетов, имитаторов, схем учебных агрегатов решение технологических ситуационных задач, выполнение работ с учебно-производственным алгоритмом. |
3-я группа |
Большая повторяемость операций при трудности их вычленения в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций. |
Сочетание обучения на основе производительного труда по профессии с выполнением расчетно-разборо-сборочных и лабороторно-практических работ на полигоне и в мастерских. |
Данная профессия относится ко 2-ой группе трудовых процессов, так как рабочий выполняет большое количество действий и их повторяемость невелика (замена неисправных блоков, измерение питающих напряжений, тестирование блоков станции на компьютере и др.), то есть количество, и суть выполняемых действий зависит от того какую работу необходимо провести.
Статьи по теме:
Совершенствование системы развития социального партнерства в образовании Зеленодольского
муниципального района
Проведенный анализ развития социального партнерства в образовании в Зеленодольском муниципальном районе позволяет констатировать, что: 1. Управление образования г. Зеленодольска устанавливают партнёрские отношения с различными субъектами внешней среды на основе комплексного подхода. Причём, значимо ...
История овладения грамотой
У казахов испокон веку было много желающих овладеть грамотой. Первоначально это шло через изучение арабского письма, посредством чтения религиозных книг, которые издавались на основе арабской графики. « .Казахские дети обучались у мулл по старой, укоренившейся методике, суть ее выражается в следующ ...
Различны формы методической работы
– Коллективные формы: семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы. – ...