Характеристика трудовых процессов выполняемых рабочим

Существует три группы трудовых процессов характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристики групп трудовых процессов

Группы трудовых процессов

Основная учебно-производственная характеристика

Основные особенности процесса производственного обучения

1

2

3

1-я группа

большая повторяемость основных действий (операций) при небольшой их вариативности на разных изделиях. Возможность вычленения,

Полная возможность организации профессионального обучения при выполнении типичных производственных робот необходимость.

1

2

3

учащения и варьирования операций в производственных условиях. Наличие комплексов операций.

введения учебных объектов для отработки некоторых первоначальных приемов обработки.

2-я группа

Небольшая повторяемость операций при значительной вариативности в связи ситуацией. Невозможность или значительная трудность вычленения и учащения операций в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций.

Изучение основ профессии с применением тренажеров, макетов, имитаторов, схем учебных агрегатов решение технологических ситуационных задач, выполнение работ с учебно-производственным алгоритмом.

3-я группа

Большая повторяемость операций при трудности их вычленения в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций.

Сочетание обучения на основе производительного труда по профессии с выполнением расчетно-разборо-сборочных и лабороторно-практических работ на полигоне и в мастерских.

Данная профессия относится ко 2-ой группе трудовых процессов, так как рабочий выполняет большое количество действий и их повторяемость невелика (замена неисправных блоков, измерение питающих напряжений, тестирование блоков станции на компьютере и др.), то есть количество, и суть выполняемых действий зависит от того какую работу необходимо провести.

Статьи по теме:

Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...

Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения
социальный педагогический детский коллектив «Психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. Важнейши ...

Развитие устной речи глухих детей в семье
О необходимости раннего обучения глухого ребенка в семье, развитии его речи говорили В.И. Флери, Н.А., Е.Ф. и Ф.А. Рау, Б.Д. Корсунская, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Н.Д. Шматко и другие. Исследователи данной проблемы указывали на значительные возможности семейного во ...

Категории