Существует три группы трудовых процессов характеристики которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристики групп трудовых процессов
Группы трудовых процессов |
Основная учебно-производственная характеристика |
Основные особенности процесса производственного обучения |
1 |
2 |
3 |
1-я группа |
большая повторяемость основных действий (операций) при небольшой их вариативности на разных изделиях. Возможность вычленения, |
Полная возможность организации профессионального обучения при выполнении типичных производственных робот необходимость. |
1 |
2 |
3 |
учащения и варьирования операций в производственных условиях. Наличие комплексов операций. |
введения учебных объектов для отработки некоторых первоначальных приемов обработки. | |
2-я группа |
Небольшая повторяемость операций при значительной вариативности в связи ситуацией. Невозможность или значительная трудность вычленения и учащения операций в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций. |
Изучение основ профессии с применением тренажеров, макетов, имитаторов, схем учебных агрегатов решение технологических ситуационных задач, выполнение работ с учебно-производственным алгоритмом. |
3-я группа |
Большая повторяемость операций при трудности их вычленения в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций. |
Сочетание обучения на основе производительного труда по профессии с выполнением расчетно-разборо-сборочных и лабороторно-практических работ на полигоне и в мастерских. |
Данная профессия относится ко 2-ой группе трудовых процессов, так как рабочий выполняет большое количество действий и их повторяемость невелика (замена неисправных блоков, измерение питающих напряжений, тестирование блоков станции на компьютере и др.), то есть количество, и суть выполняемых действий зависит от того какую работу необходимо провести.
Статьи по теме:
Особенности отечественной педагогической мысли
В России педагогические знания, практика обучения и воспитания имеют давнюю историю. В сочинениях византийца Прокопия Кесарийского (VI в.) отмечались следующие характерные черты славян: обостренное чувство общности и справедливости; устойчивая вера в существование верховного существа; вера в магию; ...
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...
Успешная сдача зачета и экзаменов
Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых проектов (работ), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Зачеты могут быть дифференцированными (с оценкой) и не дифференцированными. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабо ...