Основная задача педагога-воспитателя наполнить повседневную жизнь группы детей дошкольного возраста интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы, поиски разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Современное состояние предматематического развития дошкольников предусматривается в разных программах. Одна из них - программа "Детство" заключается в следующем:
1. Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие).
2. Содержание классическое:
- доматематические математические
- виды деятельности: виды деятельности:
- сравнение - счёт
- уравнивание - измерение
- комплектование - вычисление
плюс элементы логики и математики.
3. Методы и приёмы:
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование.
4. Дидактические средства:
Наглядный материал (книги, компьютер):
- блоки Дьенеша,
- палочки Кюизенера,
- модели.
5. Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность,
- творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей),
-учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия),
- игровой тренинг.
Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом:
1. Математические развлечения:
- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),
- игры головоломки,
- задачи-шутки,
- кроссворды,
- ребусы.
2. Дидактические игры:
- сенсорные,
- моделирующего характера,
- специально придуманные педагогами для обучения детей.
3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям».
Таким образом, наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний, охране его физического и психического здоровья. Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитания она сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством «внушений», то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей.
Статьи по теме:
Педагогический процесс, как целостная система
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором ...
Особенности развития одаренных детей в младшем школьном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...
Структура курса в учебной литературе различных авторов
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного ...