Ораторами не рождаются

Теория образования » Ораторами не рождаются

Страница 2

Жесты и мимика дополняют нашу речь, делают ее выразительной. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить.

Чем дольше будете понимать "жестовую" речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

Если ребенку исполнилось три года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о отсутствии речевого развития, а отсутствие слов в три года - о грубых нарушениях общего развития.

Для того что бы ребенок научился рассказывать, почаще читайте ему книги. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие, как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь.

Читайте детям сказки, рассказы, разучивайте с ними потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадывайте загадки и при случае используйте их в разговоре с ребенком. Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто?) изображен на них, пусть ребенок отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делают? Какой формы?

После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к герою сказки, рассказа. Можно спросить, какими словами говорится о весне, о лете, о герое. Если произведение не большое, пусть ваш ребенок повторяет за вами или вместе с вами отдельные слова, повторы. Можно сказать: Бабушка (папа, дедушка) не слышали сказку. Расскажи им сам.

Рассказывание одинаково трудно и для четырехлетнего и для семилетнего ребенка. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: "Кого встретил Колобок? Какую песенку спел?" и т.д. Пересказывание знакомых произведений - ступенька к становлению собственных рассказов.

Тема для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили к бабушке в деревню, как украшали елку, как праздновали день рождения. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными, помогите, если ребенок затрудняется в выражении мысли.

Овладение красивой, правильной, ясной, образной и убедительной речью, открывает многообразие жизненных путей. Оно начинается в школьные годы и продолжается, совершенствуется всю жизнь. Как ни сложится судьба вашего ребенка, хороший рассказчик, интересный собеседник всегда ценится в обществе.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящемy общаться со сверстниками. Вот как, например, в младшей группе детского сада ...

Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведения занятий: столы которые по ...

Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения
социальный педагогический детский коллектив «Психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. Важнейши ...

Категории