Ораторами не рождаются

Теория образования » Ораторами не рождаются

Страница 1

Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, важно помнить о том, что:

· Для ребенка вы являетесь языковым и речевым образцом - ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками;

· Ваш ребенок обязательно будет говорить так, как говорят окружающие его члены семьи;

· Ваш ребенок будет постоянно изучать то, что он наблюдает, и понимать он будет гораздо больше, чем сможет сказать;

· Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые внимательно слушают его, разговаривают, взаимодействуют с ним.

Режим дня очень важен для ребенка дошкольника, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон, приводят к переутомлению и перенапряжению, что в свою очередь может вызвать заикание и другие речевые расстройства.

Для формирования правильного звукопроизношения в домашних условиях можно проводить артикуляционную гимнастику для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, подымать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Что бы выработать воздушную струю необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки (шарики, кораблики на воде), пускать мыльные пузыри, играть на дудочке, губной гармошке (щеки надувать нельзя!).

Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока…", затем в игры с мелкими предметами (шнуровки, бусы, пуговицы, мозаика, молнии, кнопки, крючки, счетные палочки, раскраски и т.п.). Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то у малыша совсем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. Дошкольников недаром называют "почемучками". Все их вопросы направлены на утоление жажды познания - как можно быстрее обо всем узнать, все постичь Не отмахивайтесь от детских вопросов, не отделывайтесь шуткой или "вырастешь - узнаешь" - ответ требуется сегодня. Да, утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские "почему", вы глушите любознательность, не даете поводов к дальнейшему размышлению, термозите развитие.

В повседневном общении с ребенком вы обогащаете его словарь. Ненавязчиво, без принуждения можете многому научить. А для этого с ребенком нужно просто поиграть. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, во время прогулки, одевания, раздевания. Например, в играх "Кто больше назовет", "Кто больше скажет о предметах", "Что из чего сделано", "Что бывает легким, тяжелым, узким, широким, длинным" и т.п., требуется не только назвать предмет, но и как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки.

Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как "детские", так и взрослые слова (Это машина - би-би. А вот собака - ав-ав!). Не позволяйте малышу говорить быстро, но и замедленная речь, неоправданные паузы между словами, заполняемые ненужными звуками типа "э-э-э", тоже не допустимы.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Развитие нравственных качеств с помощью технологии "Шаг за шагом"
В последнее время в Республике Беларусь довольно широкое применение получила образовательная технология "Шаг за шагом". Международная программа "Step by Step" разработана специалистами Джоржтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. ...

Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...

Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...

Категории