Методическая разработка практического занятия на тему: «Будем здоровы»

Страница 1

Для поддержания психологически здорового климата в коллективе необходимым условием является эффективное общение и благоприятные межличностные отношения. Для создания таких отношений следует проводить различные мероприятия, например, тренинги сплочения.

Этап

Упражнение

Цель

Материалы

Время, мин

Знакомство

Привет

Установка эмоционального контакта с участниками

2-3

Разминка

Коленки

Развитие навыков внимания и группового взаимодействия, сплочение, раскрепощение

7-8

Работа над темой

Перекинь мячик

Сплочение, обучение взаимодействию

2 теннисных мяча

9-10

Разминка

Сквозь кольцо

Обучение координации совместных действий, ассертивности сплочение

Обруч

6-7

Работа над темой

Ночной сторож

Тренировка наблюдательности, уверенности, сплочение

Предмет охраны - юла

10-15

Разминка

Назови число

Обучение координации совместных действий

12-13

Завершение работы

Подарок

Снятие напряжения, подведение итогов

3-4

Упражнения:

Привет –

Участники по кругу называют свое имя, настроение. Устанавливаются правила группы.

Коленки –

Сидя в кругу, участники кладут руки на колени соседей так, чтобы правая рука лежала на левом колене соседа справа, а левая рука – на правом колене соседа слева. Считаем по порядку, хлопая по колену. После 2-3 пробных кругов задание усложняется: не произносим числа, заканчивающиеся на 6 или кратные шести, а дважды хлопаем по колену. Кто ошибется – убирает руку.

Перекинь мячик –

Участники стоят в тесном кругу, нужно как можно быстрее перекинуть мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп. Затем требуется придумать и продемонстрировать способ перекинуть мяч за одну секунду так, чтобы он побывал в руках у каждого. Решение: все участники ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят руки в стороны. Мяч, падая вниз, передается из рук в руки и e.m. успевает побывать у каждого участника.

Сквозь кольцо –

участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается в руки обруч. Задача – не расцепляясь, просочиться сквозь кольцо так, чтобы оно оказалось на другом конце шеренги. Повторяется 2-3 раза. Затем можно шеренгу сделать кольцом.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методы проведения занятий
Хотелось бы также предложить некоторые методы и приемы развития интереса к знаниям, к учению: метод мозговой атаки, метод "за" и «против", «беседа за круглым столом", метод-прием дидактических записок, метод деловой игры и т.д. Развитию интереса к предмету, к знаниям и учению мо ...

Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...

Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов? Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. Во-вторых, компьютер ...

Категории