Для поддержания психологически здорового климата в коллективе необходимым условием является эффективное общение и благоприятные межличностные отношения. Для создания таких отношений следует проводить различные мероприятия, например, тренинги сплочения.
Этап |
Упражнение |
Цель |
Материалы |
Время, мин |
Знакомство |
Привет |
Установка эмоционального контакта с участниками |
2-3 | |
Разминка |
Коленки |
Развитие навыков внимания и группового взаимодействия, сплочение, раскрепощение |
7-8 | |
Работа над темой |
Перекинь мячик |
Сплочение, обучение взаимодействию |
2 теннисных мяча |
9-10 |
Разминка |
Сквозь кольцо |
Обучение координации совместных действий, ассертивности сплочение |
Обруч |
6-7 |
Работа над темой |
Ночной сторож |
Тренировка наблюдательности, уверенности, сплочение |
Предмет охраны - юла |
10-15 |
Разминка |
Назови число |
Обучение координации совместных действий |
12-13 | |
Завершение работы |
Подарок |
Снятие напряжения, подведение итогов |
3-4 |
Упражнения:
Привет –
Участники по кругу называют свое имя, настроение. Устанавливаются правила группы.
Коленки –
Сидя в кругу, участники кладут руки на колени соседей так, чтобы правая рука лежала на левом колене соседа справа, а левая рука – на правом колене соседа слева. Считаем по порядку, хлопая по колену. После 2-3 пробных кругов задание усложняется: не произносим числа, заканчивающиеся на 6 или кратные шести, а дважды хлопаем по колену. Кто ошибется – убирает руку.
Перекинь мячик –
Участники стоят в тесном кругу, нужно как можно быстрее перекинуть мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп. Затем требуется придумать и продемонстрировать способ перекинуть мяч за одну секунду так, чтобы он побывал в руках у каждого. Решение: все участники ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят руки в стороны. Мяч, падая вниз, передается из рук в руки и e.m. успевает побывать у каждого участника.
Сквозь кольцо –
участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается в руки обруч. Задача – не расцепляясь, просочиться сквозь кольцо так, чтобы оно оказалось на другом конце шеренги. Повторяется 2-3 раза. Затем можно шеренгу сделать кольцом.
Статьи по теме:
Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных
психологов
Педагогическая профессия относится к профессиям типа " Человек—Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хороший самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении . способностью мысленно ставить себя на место друг ...
Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...
Дословное цитирование заключается в кавычки
Если цитата начинается не с самого начала либо имеет пропуски цитируемого текста, то эти пропуски заполняются многоточием. Если цитата обрывается ранее конца цитируемого предложения, то она завершается многоточием; если цитируется предложение целиком, то перед закрытием кавычек «точка» не ставится. ...