Методическая разработка практического занятия на тему: «Будем здоровы»

Страница 4

29. Процесс внешнего изменения установок, мнений, поведения в сторону согласия с группой как реакция на групповое давление - _.

30. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, симпатии, называется _.

31. Средство психологической саморегуляции состояний, основанное на использовании приемов самовнушения и восточных техник - _.

32. Общее состояние покоя, расслабленности мышц, наступающее при отходе ко сну или в результате произвольных усилий - _.

Итак, психологическое здоровье – условное понятие, выделяющее только одну из составляющих здоровья человека. Оно может быть индивидуальным и общественным. Индивидуальное психологическое здоровье – это целостность и согласованность всех психических функций. Оценка психологического здоровья должна учитывать неповторимость и уникальность каждой личности и ее самоидентичность.

Общественное здоровье подразумевает уровень психологического здоровья популяции, т.е. распространенность в ней психических заболеваний, алкоголизации и наркомании, умственной отсталости, деструкций в поведении.

Особенно актуальной проблема психологического здоровья становится в последнее время для психологии образования: именно в процессе становления личность наиболее подвержена нарушениям психологического здоровья и в то же время подается психокоррекции.

Я достигла цели своей курсовой работы – методологической разработки дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология – по очной форме обучения. Для достижения цели я выполнила следующие задачи:

· Проанализировала литературные источники;

· Обобщила материалы по данной теме;

· Разработала рабочую программу дисциплины, лекцию на тему «Депрессивные состояния», практическое занятие на тему «Сплочение группы», форму контроля усвоения темы и вопросы к зачету по дисциплине.

Так как организованное общее и профессиональное образование достигает результатов только тогда, когда обучающиеся физически и психически здоровы, возникает необходимость разработки коррекционных программ, направленных на формирование понятия и методов поддержки психологического здоровья на высоком уровне.

Одно из важнейших направлений в работе школьного психолога является профилактическая и коррекционная работа с семьей, которая направлена на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение уровня доверительности, на устранение элементов враждебности и стабилизацию стиля воспитания. Выработка стратегии и тактики подобной работы должна вестись с учетом особенностей психологического здоровья личности, для чего разработана программа «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте», помогающая сформировать базовые представления об этом явлении и освоить методики для самопознания, саморазвития и самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Методика изучения периметра в начальной школе
Периметр (греч. perímetron — окружность, от perimetréo — измеряю вокруг), длина замкнутого контура. Чаще всего этот термин применяется к треугольнику и многоугольникам и в этом случае означает сумму длин всех сторон. Понятие о периметре многоугольника (без использования термина «перим ...

К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854–1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще законч ...

Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с ...

Категории