Дизартрия – понятие, причины возникновения, классификация клинических форм

Теория образования » Коррекция дизартрии у детей с ДЦП в процессе музыкально-театрализованной деятельности » Дизартрия – понятие, причины возникновения, классификация клинических форм

Страница 3

Степень нарушения речевой или артикуляционной моторики может быть различной. Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкую, среднюю, тяжелую.

Таким образом, основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Делая вывод по первой главе дипломного исследования, мы можем выделить следующее.

Задержка речевого развития у детей с ДЦП вызвана как поражением двигательных механизмов речи, так и спецификой заболевания, ограничивающего возможности для общения. Кроме того, у детей с ДЦП наблюдаются нарушение восприятия, играющие важную роль в формировании восприятия.

Отставание в развитии речи у детей с церебральным параличом связано не только с замедленным темпом созревания поздно формирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки в воспитании могут еще более утяжелить отставание в развитии речи.

У детей с ДЦП страдает мелодико-интонационная сторона речи: голос обычно слабый, иссякающий, немодулированный, интонации невыразительны.

Поскольку ребенок с ДЦП нередко лишен общения со сверстниками и взрослыми, то особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной стороны речи, т.е. общения.

У детей с ДЦП были обнаружены спастическая, гиперкинетическая и мозжечковая формы дизартрии. В каждой форме можно выделить три степени поражения: легкую, среднюю и тяжелую. Исследователями наблюдались у детей с ДЦП смешанные формы: спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая, спастико-атактико-гиперкинетическая.

Все авторы сходятся во мнении, что у детей с ДЦП наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартрия.

Особенностью дизартрий при детском центральном параличе является общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм дизартрии с определенными формами детского церебрального паралича. Наиболее частой формой является спастическая диплегия, при которой имеет место двустороннее, иногда асимметричное поражение или недоразвитие центрального двигательного нейрона.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Виды девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяют на две большие группы - это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; - это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и, особенно, правовые нормы. Когда такие поступк ...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса: ■ Рациональное расписание учебных занятий. При составлении расп ...

Категории