Внимание к проблеме исследования организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками обусловлено актуальностью вопросов, связанных с организацией данного вида деятельности. Так как с поступлением в образовательное учреждение ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественной оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, социально адаптированной личности, способной управлять собой, оценивать свои поступки и поступки окружающих, поэтому так важно при организации внеурочной деятельности с младшими школьниками опираться на эти стороны развития ребенка. Особую актуальность проблемы организации внеурочной деятельности приобретают в младшем школьном возрасте. Это связано с изменением социальной ситуации развития ребенка, с появлением нового ведущего вида деятельности, с началом интенсивного формирования личностных черт. Однако работ, посвященных вопросам организации внеурочной деятельности по социальному творчеству, явно недостаточно. Это связанно прежде всего с тем, что исследователи не акцентируют свое внимание на таком направлении внеурочной деятельности, как социальное творчество.
Таким образом, актуальность темы диктуется недостатками рассмотрения проблемы организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Объект исследования воспитательный процесс.
Предметом исследования
является организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Цель исследования является изучение особенностей организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Проблема объект, предмет и цель исследования определили необходимость постановки и решение следующих задач:
1. На основе анализа литературы рассмотреть понятие: внеурочная деятельность, социальное творчество.
2. Раскрыть особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.
3. Раскрыть значимость социального творчества при организации внеурочной деятельности.
1. Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга.
2. Социальное творчество - добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.
Статьи по теме:
Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с
умственной отсталостью
Развитие анализа предложений на слова Цель: формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении Определить границы предложений в напечатанном без точек тексте. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в предложении. Придумать предл ...
Выбор темы дипломной работы
Темы дипломных работ должны быть актуальными, учитывать потребности юридической практики и науки. По каждой учебной дисциплине кафедра составляет примерный перечень тем дипломных работ. Студент выбирает для дипломной работы тему, основываясь, как правило, на материалах своих курсовых работ. Он може ...
Основные дидактические концепции
Концепция дидактического энциклопедизма. Сторонники данного направления (Я. А. Коменский, Дж. Мильтон, И. Б. Баседов) считали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности. «Энциклопедист» считает, что содержание и г ...