Внимание к проблеме исследования организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками обусловлено актуальностью вопросов, связанных с организацией данного вида деятельности. Так как с поступлением в образовательное учреждение ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественной оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, социально адаптированной личности, способной управлять собой, оценивать свои поступки и поступки окружающих, поэтому так важно при организации внеурочной деятельности с младшими школьниками опираться на эти стороны развития ребенка. Особую актуальность проблемы организации внеурочной деятельности приобретают в младшем школьном возрасте. Это связано с изменением социальной ситуации развития ребенка, с появлением нового ведущего вида деятельности, с началом интенсивного формирования личностных черт. Однако работ, посвященных вопросам организации внеурочной деятельности по социальному творчеству, явно недостаточно. Это связанно прежде всего с тем, что исследователи не акцентируют свое внимание на таком направлении внеурочной деятельности, как социальное творчество.
Таким образом, актуальность темы диктуется недостатками рассмотрения проблемы организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Объект исследования воспитательный процесс.
Предметом исследования
является организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Цель исследования является изучение особенностей организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.
Проблема объект, предмет и цель исследования определили необходимость постановки и решение следующих задач:
1. На основе анализа литературы рассмотреть понятие: внеурочная деятельность, социальное творчество.
2. Раскрыть особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.
3. Раскрыть значимость социального творчества при организации внеурочной деятельности.
1. Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга.
2. Социальное творчество - добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.
Статьи по теме:
Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...
Системное обучение: за и против
Аргументы в защиту системного изучения грамматики в курсе иностранного языка Аргументы против усиленного изучения грамматики в курсе иностранного языка 1. начиная с младшего подросткового возраста (9-10 лет) у людей начинает преобладать категориальное мышление. Изучение грамматики в системе, через ...
Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач: 1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенк ...