Организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками

Теория образования » Организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками

Внимание к проблеме исследования организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками обусловлено актуальностью вопросов, связанных с организацией данного вида деятельности. Так как с поступлением в образовательное учреждение ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественной оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, социально адаптированной личности, способной управлять собой, оценивать свои поступки и поступки окружающих, поэтому так важно при организации внеурочной деятельности с младшими школьниками опираться на эти стороны развития ребенка. Особую актуальность проблемы организации внеурочной деятельности приобретают в младшем школьном возрасте. Это связано с изменением социальной ситуации развития ребенка, с появлением нового ведущего вида деятельности, с началом интенсивного формирования личностных черт. Однако работ, посвященных вопросам организации внеурочной деятельности по социальному творчеству, явно недостаточно. Это связанно прежде всего с тем, что исследователи не акцентируют свое внимание на таком направлении внеурочной деятельности, как социальное творчество.

Таким образом, актуальность темы диктуется недостатками рассмотрения проблемы организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.

Объект исследования воспитательный процесс.

Предметом исследования

является организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.

Цель исследования является изучение особенностей организации внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками.

Проблема объект, предмет и цель исследования определили необходимость постановки и решение следующих задач:

1. На основе анализа литературы рассмотреть понятие: внеурочная деятельность, социальное творчество.

2. Раскрыть особенности организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.

3. Раскрыть значимость социального творчества при организации внеурочной деятельности.

1. Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга.

2. Социальное творчество - добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.

Статьи по теме:

Особенности зрительных представлений и восприятия школьников с недоразвитием интеллекта
У детей с недоразвитием интеллекта представления отличаются недифференцированностью, фрагментарностью, расплывчатостью. Произвольное оперирование представлениями нарушено. Анализ и синтез на образном уровне протекают неполноценно. В отсроченных представлениях имеется тенденция к утрате специфичност ...

Музыкальная любительская деятельность, как средство развития творческих способностей
Многообразие видов музыкальной деятельности (пение, музицирование, слушание музыки, ее обсуждение, изображение, сочинение, коллекционирование музыкальной символики, посещение музыкальных мероприятий) обеспечивает разнообразие способов творческого самовыражения личности на занятиях. Это мимические и ...

Значение географического образования
Географическое образование можно рассматривать как образование, имеющее: абсолютную ценность, то есть ценность, присущую географии как предмету, развивающему мыслительные способности; относительную ценность, то есть ценность, обусловливаемую связью географии с другими предметами независимо от того, ...

Категории