В современной литературе встречается большое количество наработок в данной сфере. Рассмотрим схему построения программы внеурочной деятельности по социальному направлению на примере проектов:
1. Проект «Классная клумба»;
2. Проект «Добрые дела для моего класса»;
3. Проект «Наши руки не знают скуки».
Такой вид деятельности, как социальное творчество предполагает уделять большое внимание значению труда в жизни человека. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.
Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Цель программы:
создание условий для организации социально-значимой деятельности младших школьников.
Задачи:
- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
- учить детей навыкам общественной работы;
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
- развивать организационные и коммуникативные компетенции;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Предполагаемые результаты:
1 и 2 уровень: Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Зимой идёт подготовка к весенним работам. Дети знакомятся с семенами цветов, проверяют семена на всхожесть, выбирают необходимые сорта, проводят опыты: «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений», «Влияние пикирования на развитие растения».
3 уровень:
Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.
Способы оценки: конкурс «Наша клумба классная», экран успеха,
Работа в первом классе ведется в рамках проектов: «Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки», «Классная клумба».
«Добрые дела для моего класса»
№ |
Содержание |
Дата проведения |
1 |
Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Дежурство в классе. |
2 сентября Ежедневно |
2 |
Операция «Чистюля» |
Ежемесячно |
3 |
Уборка территории школьного двора от бумажного мусора |
Еженедельно |
4 |
Ремонт книг в библиотеке |
По необходимости |
5 |
Уход за комнатными растениями в классе |
Еженедельно |
Статьи по теме:
Умар Хапхалович Берсей – просветитель, баснописец
Сознавая настоятельную необходимость создания национальной письменности, У. X. Берсей занялся составлением черкесского букваря. По свидетельству М. Краснова, «в 1853 году Берсей представил свою азбуку черкесского языка в Академию Наук, которая ее одобрила. В марте 1855 года Букварь черкесского язы ...
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса
детей дошкольного и младшего школьного возраста
Данный тренинг рассчитан на детей от 6 до 10 лет. Тренинг проводится в группе из 10-20 детей примерно одного возраста, желательно, чтобы это был коллектив (школьный класс или детсадовская группа). Цель тренинга заключается в развитии творческих способностей, фантазии детей, реконструкции полноценны ...
Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...