Современные наработки в организации внеурочной деятельности по социальному творчеству

Теория образования » Организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками » Современные наработки в организации внеурочной деятельности по социальному творчеству

Страница 3

Одним из видов деятельности в социальном направлении является социальное творчество. Под социальным творчеством можно понимать добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Ученые выделяют два подхода к пониманию социального творчества: обществоведческое и педагогическое, но мы будем исходить из второго определения, а именно, что социальное творчество – это активная деятельность молодых людей в социуме и конструирование социальной среды с целью социализации и развития личности. В общем смысле определение социальное творчество подразумевает наиболее зрелую форму социальной активности, высшую форму социальной деятельности, это созидательный процесс, направленный на преобразование сложившихся и создание качественно новых форм социальных отношений и социальной действительности. Оно предполагает мобилизацию всех интеллектуальных, духовных и физических сил, позволяет личности предельно полно раскрыть свои способности, направить энергию на достижение интересов общества, коллектива.

Для построения программ по внеурочной деятельности младших школьников по социальному творчеству необходимо основываться на следующих принципах: неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.

Таким образом, внеурочная деятельность по социальному творчеству предполагает, взаимодействие детей в группе. Эта работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Этапы, методы и методики опытно-экспериментального исследования
В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические вопросы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Необходимым фактором развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, по данным исследователей и практиков психологии детства ...

Принципы построения внеурочной деятельности по социальному творчеству
Примерная программа внеурочной деятельности младших школьников по социальному творчеству основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника. Принцип неадап ...

Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
Рисование на темы, в отличие от рисования с натуры, является рисованием по представлению. Рисуя на тему, ребенок воспроизводит не то, что он видит перед собой, опирается не на зрительное восприятие, как при рисовании с натуры, а на имеющийся у него запас знаний и зрительных представлений о тех пред ...

Категории