Актуальные методы и приемы, позволяющие осознанно решать задачи

Теория образования » Актуальные методы и приемы, позволяющие осознанно решать задачи

В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов наиболее сложных и эффективных упражнений. Решить задачу - значит раскрыть связи между данными и искомым, заданные условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на решение задачи. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего для формирования у детей полноценных математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой. Задачи являются тем конкретным материалом, с помощью которого формируются у детей новые знания и закрепляются в процессе применения уже имеющиеся. Сам процесс решения задач оказывает значительное положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения и обобщения.

Процесс обучения решению задачи наиболее сложны период обучения математике. В настоящее время дети обучаются по различным программам, которые дополняются и усложняются, значит, должна совершенствоваться методика обучения решению задач. Появляются новые методы, объединяя в себе опыт прошлого и современные разработки. Решением проблемы обучения решения задач занимались Н.Б. Истомина, М.И. Моро, А.М. Пышкало и др. Они пришли выводу, что вопрос о том, как научить детей устанавливать связи между данными и искомыми в текстовой задаче и в соответствии с этим выбрать, а затем выполнить арифметические действия, решается по- разному, с помощью различных методов и приемов. Цель курсовой работы – изучить, какие актуальные методы и приемы решения задач, используемые в современных начальных школах, позволяющие детям осознанно решать задачи. Для раскрытия цели сформулированы следующие задачи:

1. Раскрыть формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач.

2. Рассмотреть метод варьирования текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов.

3. Рассмотреть развитие математического мышления учащихся посредством решения эвристических задач.

Статьи по теме:

Нейролингвистическая точка зрения
Рассматривая проблему с наиболее продуктивной на сегодняшний день нейролингвистической точки зрения, представляется правомерным поставить следующий вопрос: "…что же все-таки является причинным для развития сенсорной афазии - фонематический слух или речевая слуховая агнозия, и могут ли они быть ...

Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий
Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оцен ...

Принципы интерактивного подхода
В числе основных методических принципов интерактивного подхода к обучению иностранным языкам выделяют следующие: взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех; совместная деятельн ...

Категории