Организация учебной и воспитательной деятельности с учениками 5 класса Николо-Шангской средней школы Шарьинского района

Теория образования » Организация учебной и воспитательной деятельности с учениками 5 класса Николо-Шангской средней школы Шарьинского района

Тема внекласного мероприятия – «Все работы хороши». В процессе мероприятия учащиеся расширили знания о профессиях, обобщили знания по технологии. Дети активно учавствовали в ходе игры, показали хорошие знания по технологии и о профессиях.

По окончанию практики я в первую очередь выделил для себя профессионально значимые качества, которые должны присутствовать у учителя. Он должен обладать профессиональной компетенцией, т.е. способностью эффективно осуществлять свою преподавательскую деятельность. Показателем сформированности этой компетенции является профессиональное мастерство преподавателя, складывающееся из совокупности профессиональных знаний и умений применять на практике эти знания, переносить приобретаемые знания и умения в новые условия обучения, а также положительное отношение к своей профессиональной деятельности.

Таким образом, профессиональное мастерство - это взаимосвязь профессионально значимых знаний и опыта преподавания учителя, его творческих и личностных качеств. Иными словами, преподаватель технологии должен знать предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс, чтобы добиться положительных результатов в достижении цели обучения технологии. Он должен творчески относиться к своей профессии, преломляя свой педагогический опыт в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и конкретными условиями обучения. Но чтобы быть настоящим профессионалом, недостаточно иметь только знания предмета и умения его преподать. Важно желание преподавателя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения.

Хочется отметить то, что быть учителем не так уж и просто. Что бы быть реально профессионалом своего дела здесь важны не только конкретные знания своего предмета. Огромную роль играет знание его методики, педагогики, психологии. Очень важны личностные качества самого учителя. И конечно профессиональное мастерство вырастает только из профессионального опыта.

Именно самостоятельное проведение уроков дало мне неоценимый опыт по обработке методики проведения уроков. Также я смог практически углубить, закрепить теоретические знания, профессиональные навыки.

Статьи по теме:

Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста
К шестому году жизни начался процесс окостенения кисти руки, окрепли мелкие и крупные мышцы рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий с глиной или пластилином. Произошли перемены и в психике: более устойчивым стало внимание, улучшилась память. У детей появляет ...

Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...

Содержание гимнастики. Характеристика основных групп упражнений
Все гимнастические упражнения условно можно разделить на 8 групп. Подобное группирование средств гимнастики облегчает подбор необходимых упражнений для решения тех или иных задач. Строевые упражнения – несложные двигательные действия служебного характера, используемые для организованного проведения ...

Категории