Образовательная деятельность студента

Страница 1

Образовательная деятельность дает возможность студенту обретать личностные смыслы и значения образования, накапливать опыт отношения к будущей профессии и отношений в будущей профессии, находясь в условиях образовательного процесса. Становление готовности студента к постоянному саморазвитию и самосозиданию может в дальнейшем преобразовываться и совершенствоваться в профессиональной деятельности.

Деятельность студента процессуально разворачивается как процесс взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, прежде всего, с преподавателями. В зависимости от того, насколько процесс взаимодействия преподавателя и студента носит черты диалога, содействия, бездействия или противодействия, зависит динамика развития субъектной позиции студента.

Таким образом, образовательный процесс, ориентированный на развитие субъектной позиции студента, предполагает:

- аксиологизацию университетского образования как метода, особенностью которого выступает развитие креативно-ценностных свойств личности, без которых невозможен акт творчества, самостоятельной деятельности человека по достижению высоких результатов, значительных целей жизни, проектирование жизненных перспектив, профессионального роста;

- индивидуализацию содержания образования, за счет использования технологий открытого образования, включения студента в процесс проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута;

- актуализацию деятельности преподавателя на установление особого характера взаимодействия и ценностно-значимых связей между деятельностью субъектов этого процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития субъектности студента университета – вариативный, основанный на личностных смыслах и ценностях, потребностях и мотивах, путь достижения заданных требованиями образования, результатов. Образовательный маршрут есть способ организации деятельности студента в образовательном пространстве университета. Индивидуальный образовательный маршрут дает студенту возможность субъектной реализации в заданных образовательных условиях и предполагает в той же мере свободу, в какой и ответственность за достижение образовательных результатов.

В диссертации отмечается необходимость вычленения, в контексте исследования, следующих уровней индивидуальных образовательных маршрутов студентов:

- базовый уровень (базовый круг познания) – характеризуется только достижением образовательных ориентиров, представленных в стандартах учебных специальностей;

- вариативный уровень (вариативный круг познания) – предполагает отражение взаимосвязи личностного и профессионального развития студента, но выбранные образовательные задачи не всегда содержат ценностно-смысловые характеристики;

- ценностный уровень (ценностный круг познания) – является результатом ценностного самоопределения студента в проблемном поле личностно-профессионального развития, самостоятельного выбора внутренней планки требований к самоосуществлению.

Именно ценностный уровень определения и реализации индивидуального образовательного маршрута представляет наибольший интерес, поскольку отражает сущность субъектности как свойства личности, характеризующего её способность к самосозиданию и самосовершенствованию.

Динамика развития субъектной позиции студента в контексте реализуемой ценностно-синергетической концепции на разных этапах выражалась:

- в растущем интересе студентов к проблемам получаемого образования, его содержанию, возможным результатам; в их ценностном самоопределении в образовательном пространстве университета; в накопление актуального образовательного опыта как элемента субъектного опыта;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организация и проведение формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента является разработка методики использования информационных технологий на уроках математики в старших классах общеобразовательной школы. В связи с тем, что в 10-11 классах необходимо изучить большой объем материала, развивать интеллектуальные способности, повысить конк ...

Различны формы методической работы
– Коллективные формы: семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы. – ...

Методика изучения тем «Периметр» и «Площадь»
Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего времени курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем. К формированию понятия величины в начальной школе применяется пропедевтический подход, понятие величины форми ...

Категории