Определена типология субъектности студентов университета, позволяющая определить стратегию становления субъектности, совершенствовать практику университетского образования
Исследование обосновало систему научно-педагогического обеспечения процесса становления субъектности студента университета, которая включает диагностическое определение целей данного процесса, банк образовательных программ, научно-педагогический инструментарий реализации ценностно-синергетической концепции становления субъектности студента, систему оценочных показателей и методик мониторинга исследуемого феномена.
Перспективами дальнейшего изучения проблемы могут стать: развитие ценностно-синергетического научно-исследовательского подхода к области проблем образования; изучение проблемы становления и проявления субъектности преподавателей университета на различных этапах профессиональной деятельности; изучение и проектирование технологического обеспечения обучения в университете в логике становления открытого образования; исследование закономерностей развития субъектной позиции студента на различных ступенях университетского образования; исследование проблемы становления субъектности вне образовательного пространства университета.
Статьи по теме:
Реализация экспериментальной методики эстетического
воспитания старших дошкольников
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили для себя дальнейшую работу по развитию эстетического восприятия. Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 9 человек в каждой. В начале формирующего эксперимента была сформулиро ...
Школа в представлении Дьюи
Школа, по мысли Дьюи, являлась, прежде всего, общественным институтом. Он считал воспитание и образование основным двигателем общественного прогресса, определяющим фактором социальных преобразований. "В школе жизнь ребенка становится все определяющей целью. Все необходимые средства, содействую ...
Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач: 1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенк ...