Определена типология субъектности студентов университета, позволяющая определить стратегию становления субъектности, совершенствовать практику университетского образования
Исследование обосновало систему научно-педагогического обеспечения процесса становления субъектности студента университета, которая включает диагностическое определение целей данного процесса, банк образовательных программ, научно-педагогический инструментарий реализации ценностно-синергетической концепции становления субъектности студента, систему оценочных показателей и методик мониторинга исследуемого феномена.
Перспективами дальнейшего изучения проблемы могут стать: развитие ценностно-синергетического научно-исследовательского подхода к области проблем образования; изучение проблемы становления и проявления субъектности преподавателей университета на различных этапах профессиональной деятельности; изучение и проектирование технологического обеспечения обучения в университете в логике становления открытого образования; исследование закономерностей развития субъектной позиции студента на различных ступенях университетского образования; исследование проблемы становления субъектности вне образовательного пространства университета.
Статьи по теме:
Адаптивный подход к разработке традиционных и инновационных учебных
дисциплин в вузе
В связи с тем, что современная вузовская педагогика все больше акцентирует внимание студентов на инновационном обучении, а в ходе педагогической практики они изучают, как правило, массовый и передовой педагогический опыт, возникает необходимость в новых подходах к разработке циклов традиционных и н ...
Педагогический труд и его особенности
Труд преподавателя – это свободный творческий труд, частица планомерно организованного в масштабах общества труда. Особенности его обусловлены спецификой учебного процесса. Педагогический процесс воплощает в себе острую, специфическую диалектику субъективного и объективного. С одной стороны, здесь ...
Анализ результатов формирующего эксперимента
Итак, для проведения формирующего эксперимента все 50 учащихся были разбиты на две групп, равные по численности, т.е. в каждой группе было по 25 человек. Итак, формирующий эксперимент проводился с апреля по 15 мая 2009 года. При обучении математике в контрольной группе применялась стандартная, утве ...