Внеклассное мероприятие «Все работы хороши»

Страница 1

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (технология изготовления изделий); прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: иллюстрации различных видов профессий, конверты с разрезанными картинками строительных сооружений, конверт с жетонами в виде разных инструментов, конверт с силуэтом домика, фломастеры или цветные мелки, изделия, выполненные разными способами, книга «100 популярных профессий».

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, урок – игра «Все работы хороши». Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но так бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Игровая часть

1. Начинается работа…

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Утро ясное зовёт

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда всё было ясно-

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу – Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово»

Учитель.

Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учащимся демонстрируются слова (карточки), на которых написаны слова, где буквы переставлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано. За каждый правильный ответ учащиеся получают картонный жетон в виде какого-либо инструмента. Профессии представлены как современные, так и старинные.

баркы жирнене гаочнр еявш дьевитол праов ртомас щакнемки япхар

(рыбак инженер гончар швея водитель повар матрос каменщик пряха)

3. Конкурс «Строителей»

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик. Готов поделиться мечтою своей,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Задание: составить из разрезанных частей картинку – изображение дома.

Описание: d:\обж\технология\внеклассные мероприятия по технологии\все работы хороши\изображение.jpg

Пока учащиеся работают, учитель зачитывает по книге описание профессии каменщика.

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик. Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Задание: раскрасить домик по своему вкусу фломастерами или мелками. Пока учащиеся работают, учитель зачитывает описание профессии штукатура-маляра.

4. Игра «Отгадай пословицу»

Без охоты - … (нет работы).

Без ремесла - … (как без рук).

Без дела жить - … (только небо коптить).

Была бы охота - … (заладится всякая работа).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные результаты по исследованию кратковременной двигательной памяти у старших дошкольников с ф ...

Выбор системы производственного обучения
СПО - это объективное единение содержания, форм, методов обучения и дидактических средств, которые обеспечивают учащемуся последовательное овладение трудовыми процессами, операциями, приемами. Известно много видов СПО - это: предметная, операционная, операционно-комплексная, операционно-поточная, о ...

Принципы, методы и приемы экологического образования младших школьников
Построение системы экологического образования с начала 90-х годов базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных еще в 80-х годах такими учеными, как С.Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И.Д.Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина. Учеными были разработаны специфические принципы эк ...

Категории