Внеклассное мероприятие «Все работы хороши»

Страница 2

Без топора не плотник, … (без иглы не портной).

Люби дело - … (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?»

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов:

Ножницы (портной, вышивальщица, парикмахер)

кастрюля (повар)

кисть (маляр, художник)

калькулятор (бухгалтер, продавец)

шпатель (штукатур)

термометр (врач, метеоролог)

сантиметровая лента (портной)

гиря (спортсмен)

лампочка (электромонтёр, осветитель в театре)

сито (кондитер)

гаечный ключ (механик, слесарь, сантехник)

указка (учитель)

6. Викторина «Угадай профессию»

· Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)

· А кто хлеб нам выпекает? (пекарь)

· Кто лекарства отпускает? (аптекарь, фармацевт)

· Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной? Всем известно – он… (портной)

· К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (почтальон)

· Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)

· Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете, на тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)

· Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)

· Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

· Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

· Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета, дед ворчит, сестрёнка хнычет, суп в кошачьей миске стынет. Что же делать? Как же быть? Где котёнка полечить? (у ветеринара)

· Сидит девица на железной птице, стрелы пускает, груз поднимает (крановщица)

· Попала соринка на лету в глаз красавца – журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (окулисту)

· Родилась сестрёнка Даша – радость наша, горе наше. Хлеб не ест, плюётся кашей, к кому идти с сестрёнкой Дашей? (к педиатру)

7. Конкурс «Знаток технологии»

На столе лежат предметы, полученные путём сгибания, склеивания, резания и др. учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать и поднять изделие, соответствующее ему.

· Сгибание, склеивание (коробка)

· Ткачество (лоскут ткани)

· Сшивание (мягкая игрушка)

· Плетение (корзина)

· Точение, сверление (катушка для ниток деревянная)

· Вязание (прихватка)

· Резание, штамповка (болтовое соединение)

· Скручивание (нитки, пряжа)

8. Конкурс «Найди лишнее»

На экране (карточках) написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла – нитки – гвоздь – сантиметровая лента – напёрсток. (лишним словом будет «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью).

· Кисть – клей – линейка – спица – ножницы (работа с бумагой)

· Пряжа – нож – спицы – ножницы (вязание)

· Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (приготовление пищи)

Учитель. Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почётнее труда. Без труда нет добра, потому что…

Ученик.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Всё это создано трудом, а не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас, мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем. С.Михалков

Учитель. Профессий в мире очень много. Их не 100, как в этой книге (демонстрируется книга «100 популярных профессий»), и даже не 1000. Не все из них популярные, есть массовые и очень редкие, даже экзотические. Одни уходят в прошлое, другие появляются вновь. Уже нет белошвеек, ямщиков; печники и кузнецы стали редкостью. Появились менеджеры, маркетологи, программисты. Скажите, ребята, а есть ли среди профессий хорошие и плохие? В каждой можно найти и положительные, и отрицательные моменты. Поэтому мы говорим, что все работы хороши. Если профессия существует, значит, она кому-то нужна. Узнать о понравившейся профессии можно из книг, телепередач, бесед с людьми этой профессии, из Интернета. А сейчас подсчитаем жетоны и определим знатока профессий.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Как было указано ранее, первый этап экспериментальной работы был направлен на определение исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста декоративной лепкой. Для того, чтобы конкретизировать обозначенную цель, нами были сформулированы задачи: Определить степень заинтересованности де ...

Метафора как основное средство сказкотерапии
В основе сказки всегда лежит метафора. Метафора - это вид символического языка, который в течение многих столетий используется в целях обучения и передачи информации. В современной лингвистико-философской литературе термин "метафора" употребляется в трех значениях: во-первых, метафора - с ...

Результаты диагностики мотивационно-потребностной сферы учащихся 9-х классов
Было проведено исследование в г. Березовский Муниципальном образовательном учреждении № 6 При анкетировании участвовало тринадцать человек, девятого класса. Из них – восемь мальчиков и семь девочек. Было проведено два анкетирования. Первое- для учащихся, второе –для их родителей Результаты анкетиро ...

Категории