Мама купила 3 метра шёлка по 4 рубля за 1 метр и столько же метров шерсти по 7 рублей за 1 метр. Сколько денег она уплатила за всю покупку?
С учётом ошибок были составлены следующие задания:
Для учеников, которые самостоятельно справились с решением всех трех задач:
Составь задачу по выражению
(48:8)х6
2. Решите задачу: « За три стула заплатили 27 рублей. Сколько можно купить стульев на 63 рубля?».
Измени вопрос задачи так, чтобы ответ на него был найден умножением.
3. На какие вопросы можно ещё ответить пользуясь данными задачи №1. Запиши эти вопросы и ответы на них
Прочитай задачу №2. Во сколько банок можно разложить оставшиеся огурцы и сколько кг огурцов останется после этого.
Составь обратную задачу к задаче №1 и реши её.
Для учеников, допустивших ошибки.
I. Со вспомогательными вопросами к задаче.
К задаче №2:
Ответьте на вопросы:
что означает число 3 в условии задачи ( 3 кг огурцов в одной банке)
можно ли узнать сколько кг огурцов в 4 банках? (можно 3х4=12 кг)
хозяйка купила огурцов больше или меньше 12 кг? (больше)
Запиши решение.
К задаче №3:
Прочитай условие задачи. Что означает: столько же метров шерсти? Запиши эти слова числом и реши задачу.
II .C дополнительными указаниями.
К задаче №1:
Дешевле – значит меньше;
Дороже – значит больше.
Замените слова дороже и дешевле словами больше и меньше и решите задачу.
К задаче №2:
Узнайте сначала сколько кг огурцов в 4 банках, а затем ответьте на вопрос задачи.
III. С дополнительной конкретизацией.
К задаче №1:
КОРОБКА – 12 коп.
![]() | |||
|
КИСТОЧКА - в 3 раза больше
|
КНИКА - на 28 коп. меньше
К задаче №2:
Рассмотри чертеж, что означает на нем каждая величина?
16 кг
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
3кг 3кг 3кг 3кг ? кг
(по 3 кг х 4 раза)
|
|
ШЕРСТЬ м по 7 руб.
Вставь в окошко нужное число и реши задачу.
IV. С выбором решения.
К задаче №1:
Выбери решение для данной задачи:
1) 12х3=36 (коп.)
2) 36+28=64 (коп.)
1) 12:3=4 (коп.)
2) 4+28=32 (коп.)
1) 12х3=36 (коп.)
2) 36-28=8 (коп.)
V. С выполнением некоторой части задания.
К задаче №1:
Закончи решение задачи
12:3= 4 (коп.)
…Запиши первое действие и ответ
…4+28=… (коп.)
С вспомогательными упражнениями.
К задаче №1:
Сначала реши задачу:
а) Коробка цветных карандашей стоит 12 копеек, кисточка в 3 раза дешевле. Сколько стоит кисточка?
б) Кисточка стоит 4 копейки, а книга на 28 копеек дороже. Сколько стоит книга?
в) А теперь реши задачу №1.
Работа над текстовой задачей на уроке с помощью карточек-заданий ,и дифференцированных заданий при работе над ошибками, допущенными при их решении, позволяет организовать разноуровневую работу на уроке и органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умение решать текстовые задачи на доступном им уровне сложности – это совершенствует обучение решению задач учащихся начальных классов.
Статьи по теме:
Своеобразие восприятия сказочных персонажей художественной литературы
дошкольниками с нарушением интеллекта
В программе воспитания в специализированном детском саду предусмотрено знакомство детей с художественной литературой. Им рассказывают и читают народные сказки и потешки, детские произведения отечественных и зарубежных писателей. Знакомство аномальных детей с художественной литературой является мощн ...
Смысл действия деления
Действие деления рассматривается в начальной школе как действие, обратное умножению. Деление – это обратное умножению математическое действие: нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. С теоретико–множественной точки зрения смыслу деления соответствует операция разбие ...
Здоровьесберегающие технологии
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» охватывает все направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Педагог творит гармонично развитую личность, при этом часто забывая, что личность должна быть, прежде всего, здоровой. Поэтому ...