Музыкальная любительская деятельность, как средство развития творческих способностей

Теория образования » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностью » Музыкальная любительская деятельность, как средство развития творческих способностей

Страница 3

В связи с этим необходимо подтвердить важнейший принцип музыкального воспитания — все теоретические выводы должны вытекать из художественной практики.

Заинтересовать (удивить) — показать — объяснить — вот путь преподнесения знаний детям. Этот принцип является важнейшим в педагогической науке.

Основополагающий принцип в формировании знаний и умений, в том числе и в развитии слуха, заключается в том, что ребенок должен услышать, потом увидеть и, наконец, понять

Раскрывая вопрос выразительного интонирования, нельзя не остановиться и на значении так называемого вокального и внутреннего слуха. Несомненно, что чуткость ребенка к качеству звука поможет ему значительно обостреннее интонировать.

Теперь остановимся на развитии чувства ритма. Существует мнение, что оно не требует специальной тренировки, так как от природы развито у детей лучше, чем музыкальный слух. Такое понимание вопроса наносит огромный вред широкому гармоническому развитию слуха. Только постоянное внимание к воспитанию звуковысотного и ритмического чувств в их взаимосвязи обеспечит всестороннюю музыкальность.

Воспитание и развитие чувства ритма - серьезная и ответственная задача в работе с детьми.

Развитие музыкального ритма должно осуществляться только в процессе самой музыки. Вот почему первейшая задача педагога — постепенно вовлечь ребенка в активную моторную деятельность. Юный певец обязан всем своим телом почувствовать ритмическую сферу, то есть инкорпорировать моторно-двигательное начало музыки. В этом ему помогут, прежде всего, самые простые народные песенки и детские игры. Дети должны научиться двигаться в такт хороводной песне, передавать ее ритмический рисунок хлопками, шагами и т. д.

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развить музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.[12. c.156.]

Планомерные и систематические занятия воспитателей и музыкальных руководителей с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музыкальной азбуки.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка. Настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Специфика каждого средства музыкального воспитания определяется его отношением к определенному виду музыкального искусства. Поэтому содержание программных умений строится в соответствии с основами данного вида искусства.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Общение
Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в о ...

Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Нарушение произношения звуков, особенно сложное полиморфное, неразрывно связано с недоразвитием фонематического слуха, с несформированностью у дошкольников с ФФН фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звукового анализа ...

Методика изучения тем «Периметр» и «Площадь»
Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего времени курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем. К формированию понятия величины в начальной школе применяется пропедевтический подход, понятие величины форми ...

Категории