Инновационная деятельность ДОУ

Страница 1

МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» - воспитательно-образовательное учреждение, обеспечивающее выполнение стандарта дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка.

Однако в последнее время приоритетным направлением в деятельности учреждения становится познавательно-речевое развитие детей.

Это вызвано целым рядом объективных причин:

Опрос родителей показал, что не менее важным, чем физическое развитие и здоровье, для них является речевое, познавательное и интеллектуальное развитие детей, их способность к дальнейшему обучению в школе.

Анкетирование педагогов выявило их желание включиться в комплексную работу, позволяющую обеспечить качественную подготовку выпускников, обновление развивающей игровой среды для познавательного интереса и интеллектуального развития детей всех возрастных групп.

Материально – техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи познавательного и речевого развития детей.

Введение в работу по речевому развитию программы О. С. Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» во всех возрастных группах.

Творческие темы педагогов направлены на углубленное познавательное, математическое и речевое развитие детей.

Участие выпускников ДОУ в конкурсе маленьких интеллектуалов и

три победы: одно первое и два третьих места.

Отслеживание результатов обучения в школе одаренных выпускников ДОУ.

Задачи работы детского сада:

В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации в ДОУ комплексной программы «Радуга», решаются следующие задачи:

Формирование у детей чувство уверенности в себе и своих возможностях.

Развитие у детей интеллекта, любознательности, познавательного интереса, творческого воображения, самостоятельности, активности и инициативности, коммуникативных умений в процессе игровой обучающей деятельности.

Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

Включение педагогов в комплексную исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик.

Создание условий для развития индивидуальных способностей детей с целью повышения их стартовых возможностей: мышления, памяти, внимания, речи.

Принципы работы детского сада:

Принцип занимательности. Используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

Принцип новизны. Позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.

Принцип динамичности. Заключается в постановке целей по обучению и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, так как необоснованное дублирование содержания и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

Принцип комплексности. Решение любой обучающей, развивающей и воспитательной задачи необходимо планировать с учетов взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени, формы и интенсивности проведения занятия.

Принцип гуманизации. «Сперва люби, потом – учи» - правило осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми. Индивидуально-дифференцированный подход в системе развивающего обучения.

Принцип демократизации. Включает демократизацию управления учреждением, организацию образовательного процесса на основе учебного плана и режима ДОУ, учет интересов детей при организации совместной деятельности.

Принцип сотрудничества. Позволяет создать в ходе любой деятельности атмосферу доброжелательности. Предусматривает наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей и специалистов ДОУ. Включает тесное сотрудничество с семьями воспитанников с целью единого подхода к воспитанию и обучению детей.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности формирования декоративного образа у детей дошкольного возраста
Специалисты в области детского изобразительного творчества отмечают, что занятия детей изобразительной деятельностью способствуют их всестороннему развитию: умственному, речевому, нравственному, эстетическому, а так же позволяет решать задачи подготовки детей к школе. По их мнению занятия лепкой те ...

Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах
В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В практике существуют следующие методы (приведена классификация В.Г. Василькова): 1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одн ...

Пример решения экспериментальной задачи
Дан раствор гидроксида кальция. Получите карбонат кальция, а из него – хлорид кальция. Техника решения задач данного типа: Напишите формулы всех веществ, о которых идет речь в задаче, а под ними – название класса, к которому принадлежит вещество. Гидроксид кальция Карбонат кальция Хлорид кальция Са ...

Категории