«Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником».
Мой педагогический стаж уже 13 лет, из них четыре года я – старший воспитатель детского сада. Поэтому я просто обязана знать «как» и искать ответы на все «почему».
Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы выросли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Многие думают: дошкольное образование – первая ступенька системы образования, и это если не маленькая школа, то место, где к ней готовят.
Но жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, а уже жизнь, полноценная и очень значимая, но только при условии, что развитие ребенка планируется и осуществляется с учетом его потребностей и возможностей.
А легко ли быть лидером в образовательном учреждении? Теперь я понимаю, что педагогического образования для руководителя дошкольного учреждения мало. Жизнь заставляет учиться и превращаться в психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Я не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность, а имею право на мудрость, гибкость, высокий профессионализм, на высокую работоспособность, ответственность за осуществление воспитательно-образовательного процесса в учреждении и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. На мой взгляд, роль руководителя в образовании – суметь поставить перед собой задачу развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.
Актуальность темы.
Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.
Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня, способных взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса.
Цель исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- обеспечить качество условий образовательного процесса в ДОУ.
- создать условия для профессионального совершенствования педагогов детского сада.
- совершенствовать процесс взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Объект исследования: процесс совершенствования управления дошкольным образовательным учреждением.
Предмет исследования: педагогические условия и технологии совершенствования управления дошкольным образовательным учреждением.
Гипотеза исследования: если совершенствовать качество субъектов, условий, содержания воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения предметно-развивающей среды, то совершенствуется и качество результатов деятельности ДОУ.
Ожидаемый результат: развивающееся дошкольное образовательное учреждение с осуществлением приоритетного направления, работающее в инновационном режиме и обеспечивающее качественный результат своей деятельности.
Данная курсовая работа раскрывает проблемы совершенствования руководства деятельностью дошкольного учреждения и определяет направления его совершенствования. Материалы, использованные при написании работы, основаны на опыте работы МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области.
Статьи по теме:
Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского
языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...
Развитие математического мышления учащихся посредством
решения эвристических задач
На первых занятиях для самостоятельного решения всем детям предлагалась одна и та же задача. После того как дети познакомились с особенностями решения задач каждого вида, методика работы была изменена. На последующих занятиях раздавались индивидуальные карточки, например: Карточка-задание № 1 1. В ...
Народная педагогика: пословицы и поговорки
Воспитание детей в семье Воспитание ребенка начинается в люльке. В доме без люльки уюта нет. В доме с детьми тайн не бывает. Мать без детей, что яблоня без цветов. Птица из-за птенцов в силок попадает, человек из-за детей страдает. Чем золотой дворец родичей, лучше дырявый шалаш матери родной. Дом ...